СЕМИНАРЫ

В конце января состоялся семинар компании Cisco Systems (www.cisco.ru) для корпоративных заказчиков, посвященный обзору продуктов, выпущенных в конце 2000 г. В фокусе внимания оказались решения для пакетной телефонии. Бурное развитие этой отрасли и ее открытые стандарты ускорили разработку приложений для корпоративных бизнес-коммуникаций, которые активно внедряются в информационные инфраструктуры компаний.

С выпуском очередных версий менеджера вызовов Cisco CallManager 3.0 (5) появился ряд новых приложений для голосовых коммуникаций, а многие из существующих получили дальнейшее развитие.

В числе голосовых приложений - универсальный почтовый ящик службы Cisco Uone, автосекретарь Cisco WebAttendent, а также служба интерактивного голосового ответчика Cisco IP IVR, способная разгрузить операторов от рутинной работы и обеспечить эффективное автономное взаимодействие абонентов с базой данных. Вызывающий абонент может вводить информацию в тоновом наборе и получать данные из СУБД.

Компоненты Cisco IP IVR, в частности визуальный редактор скриптов, позволяют описывать логику автоматической консоли IVR, правила терминирования и маршрутизации голосовых вызовов, логику проигрывания сообщений, которая затем воспроизводится службой Application Engine.

В ближайшее время начнутся продажи приложений для корпоративной голосовой почты, способной работать с большей частью существующих офисных УАТС. База данных голосовой почты помимо голосовых сообщений сохраняет номер и имя вызывающего абонента (если эта информация доступна).

Функциональные возможности систем IP-телефонии уже во многом превзошли возможности офисных УАТС. В частности, Cisco CallManager поддерживает доступ к разнообразным HTML/ XML-сервисам, что позволяет выводить на графический дисплей IP-телефонов Cisco 7940/7960 не только HTML-файлы но и изображения.

Cisco CallManager обеспечивает доступ к службам каталогов двух производителей - Microsoft (Active Directory) и Netscape. Благодаря этому можно прямо с IP-телефона обращаться к разнообразным функциям службы каталога, например, осуществить поиск пользователя по имени или фамилии, а также поиск телефонного номера по шаблону.

Появилось несколько новых моделей IP-телефонов. Все модели поддерживают кодеки G.711 и G.729a, причем для голосового соединения с использованием G.729a достаточно полосы пропускания 19 200 кбит/с.

Модель Cisco IP Phone 7940 имеет графический дисплей и встроенный интерфейс для подключения гарнитуры, может принимать два вызова одновременно. Cisco IP Phone 7910 - младшая модель с алфавитным дисплеем и двумя Ethernet-портами 10/100Base-T. Cisco IP SoftPhone - эмулятор телефона Cisco IP Phone 7960 на экране компьютера, интегрированный по протоколу LDAP с корпоративной службой каталогов.

Новые средства администрирования систем IP-телефонии упрощают работу инженера по обслуживанию корпоративных систем IP-телефонии. BAT (Bulk Administration Tool) позволяет создавать базу данных CTI-портов и автоматически настраиваться и программировать большое число Cisco IP-телефонов. Cisco Administrator Reporting Tool (ART) обеспечивает генерацию отчетов о работе Cisco CallManager, включая анализ качества сервиса QoS в сети и составление сводок о количестве вызовов, а также содержит ряд функций, необходимых для биллинга. Приложение обеспечивает автоматическое составление и рассылку отчетов, в том числе по электронной почте.

Приложения для пользователей позволяют им самостоятельно изменять необходимые параметры настройки персонального IP-телефона и редактировать логику переадресации вызовов. Personal Assistant Application производит маршрутизацию вызовов по правилам, в том числе по номеру вызывающего абонента или расписанию, составленному на основе календаря.

Участникам семинара были также представлены две модели высокопроизводительных серверов удаленного доступа AS5350 и AS5400. Эти серверы доступа поддерживают новые модемные стандарты V.92/V.44, существенно ускоряющие доступ по коммутируемым линиям и принимающие телефонные вызовы без разрыва соединения с Интернетом. В скором времени выйдет ПО, использующее процессоры на модемных картах для оцифровывания голоса, которое превратит эти устройства в высокопроизводительные шлюзы пакетной телефонии. Обе модели поддерживают сигнализацию SS7 и совместимы с ее российской версией ОКС7. С помощью AS5350 и AS5400 можно также подключать небольшие офисы и мобильных пользователей к корпоративной сети через виртуальные частные сети.

Московское представительство Cisco Systems: (095) 961-1410.

Версия для печати