ОФИС НА УГЛУ

Пол Тиннирелло

Что может быть важнее трафика? Я имею в виду трафик Web-узла. Конечно, для сайта жизненно важны и наполнение, и функциональность, и новизна, и содержательность информации, но если при всем том трафик остается мизерным, редкий узел может считаться удачным. А чтобы привлечь посетителей, нужно немало потрудиться.

Пол Тиннирелло

Известны различные способы повышения трафика: размещение ссылок на порталах, реклама узла среди специалистов, включение своего сервера в списки каталогов и поисковые механизмы. Портальные ссылки могут оказаться весьма эффективными, однако они слишком дорого обходятся, да и действуют не всегда избирательно. Реклама - тоже удовольствие не из дешевых, а охватываемая ею аудитория порой оказывается слишком уж узкой. В результате большинство администраторов возлагает все надежды на достойное отражение своего Web-узла во множестве поисковых серверов, там и сям мелькающих в интернетовском пейзаже. Но как попасть в столь вожделенное место?

Для этого надо хорошо представлять себе работу поисковых механизмов. Мои знакомые из Google - одной из крупнейших систем поиска, недавно рассказали мне, что настоящий поисковый механизм в корне отличается от каталожных серверов, где всю работу осуществляют люди, постоянно просматривающие содержимое Web-узлов. Настоящий поисковый механизм ранжирует и индексирует Web-страницы на основе очень сложных алгоритмов. Вы можете повысить рейтинг своего узла в общем списке, скажем, если разместите его адрес на хорошо известных Web-серверах. Есть и другие секреты успешного взаимодействия с каталогами и поисковыми механизмами - ознакомиться с ними можно по адресу www.google.com.

У многих сложилось впечатление, будто все Web-узлы включаются в каталоги и поисковые механизмы автоматически, благодаря интернетовским “червякам-агентам”. Это и так, и не так. Как ни широко используются эти виртуальные существа, каждое из них имеет сугубо индивидуальный характер и заполняет индекс на основании собственных требований. Нельзя забывать и о том, что некоторые сайты не попадают в повторный опрос неделями, а то и месяцами, следовательно, изменения на вашей странице могут довольно долго оставаться незамеченными.

Еще важнее точно определить, какой тип трафика вам нужен. Если содержимое вашего Web-узла попадет не в ту категорию, нужных посетителей не дождаться.

Конечно, неплохо было бы иметь стандарты на информационное наполнение, включающие методику описания сайта для каталогов и поисковых механизмов. Но таких стандартов еще ждать и ждать, а трафик нужно организовать уже сейчас - без него нечего и говорить об электронной коммерции. Прежде всего познакомьтесь с работой компаний, владеющих каталогами и поисковыми механизмами. Это позволит вам выбрать и реализовать на практике именно те меры, которые помогут не только повысить объем трафика, но и улучшить его качество.

А что делается для совершенствования трафика в вашей организации? Пишите мне по адресу: paulct@tinnirello.com.

Версия для печати