Web-разработчикам постоянно приходится заботиться о том, чтобы создаваемые ими страницы хорошо выглядели и отлично работали независимо от типа браузера, которым вооружен пользователь, скорости подключения и разрешения экрана.

Статистические данные по этим параметрам можно получить, воспользовавшись услугой StatMarket фирмы WebSiteStory. Чтобы предоставить своим клиентам наиболее точную информацию, эта компания анализирует ежедневный трафик 150 тыс. Web-узлов, к которым подключается 50 млн. посетителей. В рамках услуги предлагается самый широкий спектр текущих и исторических данных - версия браузера, разрешение экрана, используемый по умолчанию язык, наиболее популярные источники ссылок, объем трафика, применяемые операционные системы. Скорость подключения здесь пока не учитывается, однако в дальнейшем система будет регистрировать и ее. Минимальная цена доступа к таким данным составляет несколько тысяч долларов.

В феврале WebSiteStory несколько доработала услугу StatMarket. Теперь все контролируемые Web-узлы классифицируются по странам и отраслям. Мне, например, не составило труда узнать, какими браузерами пользуются посетители сайтов всех авиакомпаний (см. рисунок).

StatMarket демонстрирует типы браузеров, которыми пользуются посетители Web-узлов

Версия для печати