IP-ТЕЛЕФОНИЯ

Производители коммуникационных продуктов для IP-сетей обещают потребителям беспроблемную стыковку VoIP со средствами обычной телефонии

Кейрон Карлсон

Более 30 производителей, выпускающих продукты на основе популярного протокола Session Initiation Protocol (протокол организации сеанса), объединив усилия, тестируют свои технологии на совместимость.

Чтобы VoIP-системы смогли укрепиться на корпоративном рынке, необходимо доказать, что они идеально стыкуются с традиционной телефонией. Сегодня производители активно пропагандируют средства IP-телефонии, которые позволяют поставщикам услуг обойти конкурентов, а корпоративным клиентам - сэкономить средства.

Фирмы Lucent Technologies, Sun Microsystems и Mediatrix Telecom выступили спонсорами форума по совместимости на конференции Voice on the Net (прошедшей в середине октября в Атланте, шт. Джорджия). В его работе участвовали также CommWorks, Microsoft, World Com, Pingtel и многие другие производители.

В том же месяце фирма Dialpad Communications (Санта-Клара, шт. Калифорния) представила на корпоративный рынок новый продукт Enterprise Access.

“Хотя мы предоставляем услуги VoIP, наши клиенты могут продолжать использовать традиционное оборудование, - сказал вице-президент Dialpad по продажам Грегг Шульте. - Покупать специальные IP-телефоны не требуется”.

Фирма Planetary Networks (Саннивейл, шт. Калифорния), специализирующаяся на проектировании сетей, не стала продлевать в этом году контракты со своими прежними поставщиками услуг местной и дальней телефонной связи, а также с Интернет-провайдером, заменив их всех одним контрактом с Dialpad. По оценке главного исполнительного директора Planetary Кена Мак-Киннона, экономия на оплате местных телефонных разговоров составила около 40%. “Поминутная оплата VoIP-сервиса голосовой связи значительно ниже, - пояснил Мак-Киннон, - а кроме того, теперь нам не нужно иметь так много проводных линий”.

Менеджеры по продажам, работающие в штаб-квартире Planetary Networks в Саннивейле, наговаривают тысячи минут каждый месяц, что создает предпосылки для эффективного применения предлагаемой Dialpad функции Web-доступа к биллинговой информации, позволяющей оценивать и планировать объемы потребления услуг. “Они могут просмотреть свой счет прямо через Web, и это очень важно, поскольку позволяет точнее оценивать интересующие их параметры”.

Предлагаемая Dialpad система предусматривает передачу всего трафика голосовой и факсимильной связи, видео и данных по одной общей IP-сети. Однако, она требует обязательного применения маршрутизаторов фирмы Cisco Systems, обслуживающих голосовой трафик.

На сегодняшний день деловые отношения поддерживаются только с одним поставщиком магистральной IP-сети - фирмой Genuity. Таким образом, приходится констатировать, что воспользоваться услугами Dialpad может только “предприятие, ставшее или готовое стать клиентом Genuity”. Признавая это, Шульте, однако, уверяет, что в предстоящие пару месяцев выбор поставщиков магистральной IP-сети пополнится еще двумя именами “из числа тех, что первыми приходят на ум в таких случаях”.

В дополнение к маршрутизаторам Cisco с поддержкой голосового трафика предприятию-клиенту потребуется современная офисная АТС и подключение к магистральной IP-сети по линии T-1 или более производительной. Согласно утверждениям представителей Dialpad, переход на услугу Enterprise Access позволяет организации удвоить пропускную способность своей телефонной системы и сэкономить до 60% на счетах за телефон.

Недавние анонсы VoIP-продуктов

- Lucent: APX 1000 Universal Gateway

- Cisco: 10720 Internet Router

- Nortel Networks: Succession Communications Server 2000-Compact

Версия для печати