«Инфраструктура, как сервис» (IaaS) — все более востребованная услуга, предоставляемая сегодня многими провайдерами. Наиболее известные из них — Amazon и Rackspace. Для того, чтобы конкурировать с крупными игроками на рынке облачных услуг, провайдеры должны предлагать уникальные, настраиваемые под требования конкретного пользователя, комплексные услуги, обеспечивающие максимальную гибкость работы ИТ-подразделений компаний-заказчиков.

Чтобы предоставлять дифференцированный набор решений, — гибкий, модульный и недорогой, — провайдерам необходим не просто сервис IaaS, а расширяемая платформа, которая позволяет предлагать заказчикам разнообразные услуги. Дифференциация может проявляться в следующем: возможность строить облачные вычисления при помощи гипервизоров VMware, Xen, Hyper-V или KVM, что удовлетворяет требованиям пользователей с точки зрения функционала платформы и расходов на нее; перевод текущих рабочих нагрузок, служб и приложений или целых даже хостов виртуализации с их виртуальными машинами в облака; многофакторный и детализированный функционал управления уровнем обслуживания (Service Level Management); многослойность сервиса: возможность предлагать Identity Management, Privileged User Management, Disaster Recovery-as-a-Service и другие приложения как SaaS, чтобы дополнить IaaS и предоставить доступ ко всеми этими услугами с единой платформы.

Решение NetIQ Cloud Manager позволяет реализовать подобную дифференциацию услуг, позволяя сервисным провайдерам, таким как Tieto, предоставлять различные уровни обслуживания, полностью отвечающие требованиям конкретным заказчика и укладывающиеся в его бюджет. С помощью этой платформы провайдеры могут расширить спектр предоставляемых услуг, при этом сокращая их стоимость.

Последняя версия NetIQ Cloud Manager — 2.2 — включает приложение Cloud Mobile, позволяющее конечным пользователям управлять облачными сервисами — включая дополнительные услуги и уровни обслуживания — в любое время и в любом месте. Кроме того, в этой версии появилось новое приложение для iPad — Cloud Marketplace. Оно было создано с учетом пожеланий местных и региональных провайдеров и дает сотрудникам отдела продаж возможность учесть пожелания пользователей и выбрать необходимые услуги и назначить цены, что позволяет им более оперативно и гибко взаимодействовать с заказчиками.

«Поставщики облачных услуг осознают двойственность ситуации: они должны понимать, что требования и запросы заказчиков изменчивы и при этом суметь предоставить нужную технологию, положительный эффект от которой сразу отразится на бизнесе, — прокомментировал Майк Робинсон (Mike Robinson), старший менеджер по продуктовому маркетингу компании NetIQ. — NetIQ предлагает этим провайдерам облачные платформы и все необходимые средства для создания и персонализации решений, которые им нужны, чтобы дифференциренциировать свои услуги в отличие от конкурентов, предлагающих одно решение для всех; а также расширить популярность своего брэнда на высококонкурентном рынке».

Пресс-релиз

Версия для печати