На ежегодном саммите, посвященном обсуждению технологий совместной работы (Collaboration Summit), Cisco объявила о новом этапе реализации своей стратегии совместной работы. Компания сконцентрирует внимание на разработке инноваций для современного рабочего пространства и повышении интеллектуальности и эффективности пользовательских функций, доступных практически в любом месте. Cisco разработала новые решения, облегчающие оперативную связь, взаимодействие и совместную работу в коллективах. Цель разработчиков состояла в том, чтобы помочь пользователям быстрее реагировать на возникающие ситуации и предпринимать соответствующие действия. Новые решения Cisco, специально разработанные для мобильных и распределенных коллективов, отличаются простотой использования. Они интуитивно понятны и существенно облегчают совместную работу в организациях любого размера.

Чтобы помочь организациям быстро развертывать защищенные коммуникации, Cisco анонсировала новый шлюз Cisco Expressway, поддерживающий информационную безопасность без утомительных процедур регистрации устройств, учетных записей и паролей. Таким образом, пользователь, независимо от своего местонахождения, сможет получить мгновенный доступ к инструментам совместной работы. В результате должны повыситься скорость и эффективность коммуникаций.

Шлюз Cisco Expressway считается важнейшим компонентом архитектуры Cisco Collaboration Edge Architecture. Он оптимизирован для обеспечения совместной работы в режиме реального времени. Этот шлюз защищает на транспортном уровне (Transport Layer Security) голосовую связь, мгновенные сообщения и видеокоммуникации на оконечных устройствах Jabber и TelePresence. Та же самая технология широко применяется для защиты транзакций в системах электронной коммерции.

Кроме того, Cisco анонсировала решение Jabber Guest, использующее функции информационной безопасности Expressway для предоставления «гостевого» доступа любому пользователю, не входящему в постоянный штат данной компании (например, бизнес-партнеру, консультанту или нуждающемуся в помощи заказчику). В результате внешний пользователь получает возможность взаимодействия с сотрудниками компании, предоставляющей Jabber Guest, с помощью голосовых средств и видео высокого разрешения через браузер или мобильное устройство. При этом сотрудники смогут обмениваться данными с теми, кто находится за пределами организации. Все это достигается одним прикосновением пальца или щелчком мыши. Jabber Guest дает возможность гостям, щелкнув по ссылке в мгновенном сообщении или на корпоративном сайте, в считанные секунды получить доступ к двусторонней видеосвязи. При этом заказчик может воспользоваться видеокамерой своего планшета или смартфона, чтобы показать неполадку оператору колл-центра и быстро получить ответ.

Поддерживая функции голосовой и видеосвязи, электронной почты и мобильных приложений, а также обмена данными в реальном времени на корпоративных веб-сайтах, Jabber Guest помогает увеличить объемы продаж, ускорить решение проблем и повысить удовлетворенность заказчиков. Поскольку это решение изначально поддерживает перспективный стандарт WebRTC, его можно совмещать с решением Cisco Contact Center Enterprise, сразу же направляющим входящие вызовы специалисту нужной квалификации и тем самым еще более ускоряющим решение проблем.

Чтобы придать рабочим местам элегантность и простоту, характерные для лучших в своем классе персональных устройств, Cisco полностью пересмотрела возможности, дизайн и пользовательскую функциональность своих продуктов для совместной работы. Объявленные продукты сполна отражают новый подход Cisco к вопросам дизайна и простоты использования. Оконечные устройства второго поколения Cisco TelePresence MX300, предназначенные для групповых видеоконференций, отличаются более современным, обтекаемым и приятным на вид дизайном, сочетая передовую функциональность с эстетичным внешним видом и удобством эксплуатации.

Эти оконечные устройства можно быстро собрать и в автоматическом режиме подключить к сети за 15 минут. Новая функция «двойного дисплея» позволяет легко подключить к системе дополнительный экран или монитор, чтобы расширить возможности обмена контентом. Кроме того, в новом устройстве расширена функциональность многосторонних конференций. Теперь к конференциям можно одновременно подключать до четырех оконечных устройств без контроллера MCU. Устройства Cisco TelePresence MX300 станут доступны для заказов в декабре 2013 года и будут поддерживать стандарт H.264 SVC, расширяющий совместимость с решениями иных компаний.

Cisco анонсировала также новый IP-телефон Cisco IP Phone 7800 Series, оптимизированный для компаний среднего размера. Он отличается новым эргономичным дизайном, интуитивно понятными средствами навигации и использованием широкополосного аудио во всех каналах. Новый телефон доступен для заказов уже сегодня. Питание по каналам Ethernet по стандарту PoE class-1 делает это устройство весьма экономичным и интеллектуальным в плане потребления энергии. Телефон автоматически отключается в нерабочие часы, что позволяет на 60 процентов сократить расходы электроэнергии.

Cisco объявила ряд возможностей, размывающих границу между «мобильным миром» (то есть устройствами, которыми сотрудники пользуются дома) и традиционной фиксированной средой совместной работы. Инновация под названием Intelligent Proximity (букв. — интеллектуальная близость) позволяет сотрудникам подключать персональные мобильные устройства к стационарным корпоративным системам в офисе для расширения своих возможностей.

Первым оконечным устройством Cisco, использующим преимущества Intelligent Proximity, стал интеллектуальный настольный телефон Cisco DX650 Smart Desk Phone с операционной системой Android. С ноября 2013 года заказчики этого телефона смогут в беспроводном режиме синхронизировать свои настольные телефоны с мобильными телефонами Android и Apple. При этом они смогут легко экспортировать контактную информацию и историю взаимодействия с мобильных телефонов в DX650, а также переносить текущие вызовы с мобильного на настольный телефон (чтобы воспользоваться более качественной аудиосистемой этого телефона, когда он находится рядом) и, наоборот, с настольного на мобильный телефон (при удалении от рабочего стола).

По мере увеличения объемов и значения технологий совместной работы ИТ-отдел современного предприятия должен внедрять новые методы управления этой непрерывно расширяющейся средой. Решение Cisco Prime Collaboration предоставляет ИТ-отделам единую унифицированную консоль для управления подавляющим большинством продуктов Cisco для совместной работы. С помощью этой консоли можно устанавливать новые серверы, поддерживать самые разные устройства — от настольных телефонов до клиентов Jabber на ноутбуках, — а также осуществлять общее управление функциями и гарантированной доставкой услуг. Кроме того, если на рабочих местах внедряется принцип BYOD, Prime Collaboration дает возможность ИТ-отделу выдавать сотрудникам разрешения на быстрое подключение к корпоративной сети личных устройств (телефонов, планшетов и т.д.). В результате сотрудники будут быстрее подключаться к сети и работать более продуктивно.

«Развитие мобильности открыло для рабочих коллективов, заказчиков и сотрудников новые способы связи и совместной работы, — отметил Роуэн Троллоп (Rowan Trollope), старший вице-президент компании Cisco, генеральный менеджер отдела по разработке технологий для совместной работы. — Ключ к успеху в этом новом мире — открытые и доступные коммуникации, позволяющие обмениваться опытом в физическом офисе, во время личных видео- или телефонных переговоров или в процессе конвергентных коммуникаций с помощью решения Cisco Jabber. Новые решения Cisco предоставляют корпоративным ИТ-отделам совершенные и очень нужные функции совместной работы и коммуникаций. При этом новые решения столь же понятны и просты, как обычные потребительские программные средства коммуникаций».

Пресс-релиз

Версия для печати