Корпорация EMC огласила результаты собственного глобального опроса, в рамках которого тысячи ИТ-руководителей из 50 стран поделились своими мнениями о новых возможностях и задачах, которые создают для их компаний большие данные и трансформация ИТ, а также связанными с этими технологиями новыми наборами навыков. За последние полгода в опросе приняли участие более 10 тысяч специалистов, среди которых бизнес-руководители и ИТ-директора, технические архитекторы, специалисты по анализу данных и администраторы систем хранения/инфраструктур из различных отраслей из числа участников конференций EMC Forum.

Посмотреть общие результаты опроса и статистику по отдельным странам можно на веб-странице корпорации. Ниже приведены некоторые примеры различия во мнениях респондентов из разных стран по вопросам, входившим в исследования.

Компании по-прежнему видят в ИТ-инновациях основу конкурентного преимущества на внутреннем и глобальном рынке. 76% респондентов подтверждают, что на их предприятии вложения в технологии считаются стратегическим фактором достижения бизнес-целей (92% в Индии и 65% в Англии). Названы три основных стимула трансформации ИТ-систем и инфраструктуры: улучшение бизнес-процессов, внедрение инноваций в разработку решений и продуктов, улучшение обслуживания заказчиков.

66% респондентов считают, что имеющийся у них уровень навыков и знаний достаточен для успешного достижения приоритетных бизнес-целей (82% в Сингапуре и 52% в Ирландии).

Три четверти респондентов полагают, что в ближайшие три года сложной задачей для их организаций станет поддержание навыков специалистов на уровне, соответствующем темпам ИТ-инноваций.

68% респондентов согласны, что сейчас их ИТ-службы располагают всеми необходимыми технологическими средствами для решения важнейших бизнес-задач, а самым серьезным препятствием является корпоративная культура. (90% в Корее и 39% в Польше).

Внедрение технологий больших данных приводит к заметному улучшению процессов принятия решений и уже отражается на конкурентоспособности компаний и их способности управлять рисками.

Представители 79% опрошенных компаний считают, что улучшение использования больших данных поможет повысить качество принимаемых бизнес-решений (84% в Северной Америке и 56% в Германии).

58% респондентов считают, что использование больших данных станет решающим фактором для определения позиций компаний в отрасли (81% в Корее и 29% в Швеции).

36% респондентов сообщили, что их компании получили конкурентное преимущество в результате внедрения технологий аналитики больших данных (79% на Тайване и 16% в Японии).

56% респондентов также согласны, что технологии анализа больших данных сыграют решающую роль в выявлении и предотвращении кибератак (74% в Китае и 36% в Финляндии).

Почти треть (29%) компаний, участвовавших в опросе, на данный момент не планируют внедрять технологии больших данных (43% в Италии и 9% в Китае).

Хотя бюджет считается важнейшим фактором при принятии бизнес-решений в целом, наиболее распространенной причиной, препятствующей внедрению решений на основе больших данных, оказалась неясность бизнес-перспектив. и окупаемости вложений (35%), релевантность для бизнеса (23%) и неготовность корпоративной культуры для внедрения технологий анализа больших данных (22%).

«Нас не удивило, что три четверти предприятий считают ИТ ключевым фактором достижения бизнес-целей в ближайшие два года. Ведь в условиях сложного экономического климата ИТ-технологии могут не только помочь предприятиям найти наиболее эффективные решения, но и предоставить платформу для внедрения инноваций в продукты и обслуживание заказчиков. Но мы были очень удивлены, что треть компаний не рассматривают решения для больших данных. Мы рассчитываем, что этот тренд в ближайшем будущем изменится, так как пользователи и компании шире оценивают революционные преимущества, которые дают технологии аналитики больших данных. Результаты опроса также напоминают нам, что для получения всех преимуществ, которые организация может получить от ИТ-трансформации, изменяться должны не только технологии, но и люди и бизнес-процессы», — прокомментировала Хелен Барнеков (Helene Barnekow), старший вице-президент подразделения World Wide Field and Partner Marketing корпорации EMC.

Пресс-релиз

Версия для печати