Компания J’son & Partners Consulting представила краткие предварительные итоги исследования российского рынка фиксированного (проводного) широкополосного доступа в Интернет в сегменте частных пользователей.

Российский рынок фиксированного ШПД в сегменте частных пользователей берет свое начало с 2002 года, когда абонентов этого сегмента было всего несколько тысяч. В 2007 году рынок перешел в стадию активного роста и вот спустя еще 7 лет в 2014 году уже можно отметить переход в стадию зрелости и постепенного насыщения спроса.

По предварительным оценкам J’son & Partners Consulting, количество российских домохозяйств, имеющих фиксированный широкополосный доступ в Интернет в 2014 году, составило 29,7 млн, увеличившись по отношению к показателю 2013 года на 5%. Проникновение услуги достигло 53,6%.

Основными рыночными факторами, которые будут обеспечивать дальнейший рост количества абонентов, является экстенсивный рост охвата малых населенных пунктов сетями связи средних и крупных Интернет-провайдеров. В связи с этим, возможно оживление провайдеров спутникового ШПД. Трендами в среднесрочной перспективе является рост доли пакетных предложений в числе новых подключений операторов связи.

Также ожидается развитие услуг типа «triple play» и «quadro play» (Интернет, ТВ, телефония и сотовая связь) и развитие единого счета за все услуги, который будет охватывать несколько устройств.

Пресс-релиз

Версия для печати