Dell Technologies провела исследование, подтверждающее, что мы входим в новую эру сотрудничества человека и машины, и ожидания относительно этого периода со стороны бизнеса разделились. Половина из 3800 опрошенных руководителей из разных стран полагают, что автоматизированные системы освободят время их сотрудников, в то время как другая половина респондентов считает иначе. 42% ожидают, что вследствие передачи рутинных задач машинам они станут получать больше удовольствия от работы; с ними не согласны 58% респондентов.

Количественный анализ, выполненный аналитической компанией Vanson Bourne, подтверждает выводы исследования The Next Era of Human-Machine Partnerships, выполненного ранее Институтом будущего IFTF по заказу Dell Technologies. В рамках этого исследования прогнозируется, что к 2030 г. новые технологии изменят взаимодействие человека с машинами, сделают его глубоким и насыщенным как никогда; тем самым это поможет нам преодолеть наши собственные ограничения. В новом исследовании, руководители компаний практически едины во мнении: 82% из них ожидают, что в течение пяти лет люди и машины объединятся и будут работать как единые команды в своих организациях.

Участники опроса разделились во мнении относительно того, что ожидает нас в будущем — новые возможности или угрозы, — и, следовательно, есть ли необходимость снизить эти риски. В частности: 48% заявили, что чем больше мы зависим от технологий, тем больше мы потеряем в случае кибератак. 52% об этом не беспокоятся; 50% выступают за конкретные сценарии действия на случай выхода автономных машин из строя, другая половина воздержалась от комментариев; 45% считают, что компьютеры должны будут уметь различать хорошие и плохие команды. 55% не видят в этом необходимости.

«Нетрудно понять, почему бизнес-сообщество так разделилось, — говорит Джереми Бертон (Jeremy Burton), директор по маркетингу, Dell Technologies. — Главным образом, это обусловлено тем, что у людей два противоположных представления о будущем: одни беспокоятся о том, что человек станет не нужен, тогда как настроенные более оптимистично предполагают, что технологии помогут решить сложные социальные проблемы. Такое разделение во мнении усложняет подготовку организаций к будущему, затрудняя руководителям выбор направления развития».

Принимая во внимание фундаментальные изменения, обусловленные экспоненциальным ростом объема данных и количества приложений, а также увеличением мощности серверов и пропускной способности каналов связи, чтобы иметь возможность обрабатывать и передавать эти объемы, — 56% респондентов считают, что учебные заведения должны сконцентрироваться не столько на содержании, сколько на способах обучения. Это необходимо для того, чтобы подготовить учащихся к профессиям, которых еще не существует. Ведь, согласно исследованию IFTF, 85% профессий, которые будут существовать в 2030 г., еще не изобретены.

Многие компании достаточно медленно внедряют цифровые технологии в свою деятельность и мало внимания уделяют этим технологиям. Только 27% компаний внедрили цифровые технологии во все свои бизнес-процессы. 42% не могут ответить на вопрос, смогут ли они оставаться конкурентоспособными в следующее десятилетие. Большинство компаний (57%) не успевают за темпом изменений.

Основные препятствия на пути к становлению успешного цифрового предприятия к 2030 г. и после: отсутствие цифрового видения и стратегии — 61%; неготовность кадров — 61%; нехватка технологий — 51%; нехватка денег и времени — 37%; законодательство — 20%.

Руководители компаний могут иметь различные мнения о будущем и сталкиваться с разными проблемами на пути преобразования бизнеса, но все они признают необходимость трансформироваться. Большинство из них верят, что в течение пяти лет они достигнут успехов на этом пути несмотря на все сложности.

Участники опроса верят в то, что в течение ближайших пяти лет они достигнут определенных успехов: внедрят эффективные средства киберзащиты — 94%; будут продавать продукты по модели «как услуга» — 90%; окончательно перейдут на программно-конфигурируемую инфраструктуру — 89%; будут проводить исследования и разработки для роста бизнеса — 85%; взаимодействие с потребителями будет осуществляться при помощи виртуальной реальности — 80%; искусственный интеллект поможет предвидеть потребности покупателей — 81%.

«Мы входим в эру фундаментальных изменений. И хотя взгляды руководителей компаний относительно будущего различаются, они едины во мнении, что перемены неизбежны. Проведя множество бесед с клиентами, я считаю, что мы дошли до поворотного момента в истории. И сегодня организациям для успешного будущего необходимо осознать свое положение и начать трансформировать свои ИТ, рабочие места и системы безопасности. В противном случае они останутся позади», — отмечает Джереми Бертон.

Пресс-релиз

Версия для печати