Известно, что ритейл-торговля стоит на пороге радикальных преобразований, связанных с трансформацией потребительских предпочтений, появлением конкурентов-«чужаков», эффективно использующих передовые цифровые технологии, и новыми возможностями, связанными с постоянным ростом объемов данных и развитием аналитики. И в самой отрасли прекрасно об этом знают, что подтверждается результатами опроса руководителей ритейл-сектора, проведенного IBM Institute for Business Value: 42% респондентов заявили, что cектор переживает масштабные изменения — это больше, чем в любой другой из исследованных подобным образом отраслей.

Для того, чтобы из тех, кто пытается угнаться за инновациями, превратиться в тех, кто задает тон на рынке, компании розничной торговли должны предлагать высочайший уровень обслуживания и активно использовать всю имеющуюся информацию для повышения эффективности работы и значимого улучшения операционной гибкости.

В рамках модернизации ИТ-архитектуры российского подразделения АШАН Ритейл, одной из ведущих сетей розничных гипермаркетов в России, IBM решила сосредоточить свое внимание именно на операционной гибкости. В сети действует более 300 магазинов разных форматов и работают более 41 тыс. сотрудников. Растущие объемы работы создавали серьезную нагрузку на ИТ-инфраструктуру, которую мы не обновляли более семи лет. Вместе с этим росли и операционные расходы на поддержание работы инфраструктуры, что не позволяло осуществлять поэтапную модернизацию.

Благодаря переходу на новейшие серверы IBM на базе процессора POWER9, работающие под управлением операционной системы IBM i, IBM освободила пространство в центре обработки данных, поскольку по сравнению с оборудованием прошлых поколений для решения рабочих задач потребовалось меньше новых серверов. Кроме того, началась экономия на электроэнергии и лицензиях на ПО и, что еще более важно, сохранен резерв по нагрузке и получена возможность дальнейшего масштабирования архитектуры. Тем самым, достигнуто заметное снижение операционных расходов при увеличении производительности.

Следующим шагом будет обновление части инфраструктуры в магазинах и использование — там, где это возможно — облачных сервисов.

Пресс-релиз

Версия для печати