Если вы похожи на большинство людей, то вы предоставляете свои персональные данные таким интернет-компаниям, как Google, Facebook и др. в обмен на их бесплатные услуги. Согласно заявлению Джорджа Ли, директора по информации отдела банковских инвестиций Goldman Sachs, 90% данных в мире было создано за последние два года. Крупные интернет-компании — основные коллекторы этой совокупности информации.

В свою очередь, эти компании продают ваши вкусы и предпочтения специалистам по маркетингу. При этом цена персональных данных каждого из вас менее 2 долл.

Да-да, именно так. Financial Times создала свой онлайновый калькулятор, позволяющий оценить сколько стоят ваши персональные данные. Как выяснилось, в среднем эта сумма составляет менее 2 долл. Нравится вам или нет, но конфиденциальность — товар.

По мере распространения Интернета вещей (IoT) и всевозможных подключенных к Интернету гаджетов специалисты по маркетингу узнают о вас еще больше. Вашим часам, вашим лампочкам, вашей кофеварке и вашему холодильнику есть, что рассказать о вас.

Думаю, что у специалистов по рекламе уже текут слюнки в связи с огромным потенциалом Интернета вещей, ведь для них основное преимущество IoT — это огромное количество потребительских данных, которые можно получить с его помощью.

Так или иначе мы все способствуем этому сбору данных. Мы сами присоединяемся к социальным сетям и сами говорим, где и что мы делаем. Мы сами предоставляем эти данные и сами отвечаем на всевозможные вопросы, когда регистрируемся в любой новой службе. И более того, считаем, что нам ничего не угрожает.

Тем не менее стоит отметить, что все больше людей неловко себя чувствуют из-за этих методов. Человек все реже и реже остается «закрытым» для внешнего мира. У людей растёт понимание того, что в условиях применения инструментов обработки данных необходимо защищать информацию, которой они делятся онлайн. Хотя прогнозирую, что вряд ли эти данные можно будет защитить.

Остается надеяться получить хотя бы в будущем на более четкое понимание того, какие данные будут рассматриваться как приватные, какие данные могут распространяться онлайн в обмен на соответствующий сервис и сколько это стоит. И конечно вы должны сами понимать, чем вы делитесь в Интернете и чем это вам угрожает.

Автор статьи — Microsoft Most Valuable Professional, Microsoft Security Trusted Advisor.


Версия для печати