Причины, по которым многие компании поначалу с неохотой относятся ко всему, что выходит за рамки «приемлемого», вполне понятны. Было время, когда ремни безопасности в автомобилях считались чем-то экстремальным, когда в барах и ресторанах разрешалось курить, а о том, чтобы работать дома, и речи не было. Но общественные нормы меняются. Хочется надеяться, что здравый смысл со временем берет верх. То, что раньше казалось нетрадиционным, становится привычным. Использование личного смартфона для выполнения важных рабочих задач стало обычным делом. Ремнями люди пристегиваются уже механически. Курение в помещении считается дурным тоном.

У ИТ-директоров важная миссия — быть проводниками перемен, демонстрируя преимущества элементарных изменений в нормах и правилах в плане уменьшения расходов, экономии времени и повышения конкурентоспособности.

Некоторые идеи поначалу будут отвергаться, но будучи профессиональным инженером-производственником, ИТ-директор обязан доносить до сведения правления компании и коллег-руководителей причины, по которым определенные правила стоит пересмотреть, а некоторые другие предложения принять на вооружение.

Оуэн Уитли, директор компании ISG, поделился своими взглядами на то, как принцип BYOD (Bring Your Own Device, принеси свое устройство) повлиял на качество работы, принес пользу организациям и сделал бизнес более гибким.

Уитли говорит, что концепцией BYOD движут три основные силы. Первая — это усовершенствование возможностей мобильных технологий. Вторая — рост популярности «персональных облаков», в которых через Интернет теперь предлагается большая часть наиболее востребованного программного обеспечения. Третья — изменения в ожиданиях пользователей, которые теперь требуют такого же уровня доступа к ИТ-сервисам на работе, каким они располагают у себя дома.

«С позиции работодателя, BYOD — это возможность осчастливить свой персонал, сделать сотрудников более мобильными и заинтересованными в работе, получая при этом дополнительные выгоды в виде повышения производительности труда и сохранения кадрового потенциала.

И все же, какие у BYOD есть недостатки? Исходя из очевидной пользы как для работников, так и для работодателей, принцип BYOD, казалось бы, должны были принять повсеместно во всех отраслях производства, однако к середине 2013 года официальные BYOD-программы внедрили у себя менее 10% организаций. За последние два года эта цифра выросла, но, по некоторым данным, она все еще не превышает 60%. Это маловато, учитывая бесспорные преимущества BYOD. Так что же сдерживает организации и каковы прогнозы на будущее?

Наиболее очевидный сдерживающий фактор — проблема обеспечения безопасности, утверждает Уитли. По его словам, если устройство используется и для работы, и в личных целях, компания не может быть уверена в том, что пользователь принял все необходимые меры, позволяющие ему безопасно использовать устройство для решения рабочих задач. И, наоборот, пользователи сомневаются в сохранении конфиденциальности своих личных данных. Вдобавок к угрозе взлома персонального устройства злоумышленниками принцип BYOD также сопряжен с риском кражи данных самими сотрудниками, которые имеют возможность создавать собственные беспроводные сети и заходить в корпоративные приложения незамеченными. В 80% случаев нежелания организаций внедрять у себя концепцию BYOD причиной является забота о сохранности и конфиденциальности данных. К тому же большое значение имеет стоимость снижения соответствующих рисков (например, с помощью многоуровневого подхода, с задействованием виртуальных контейнеров на уровне устройства, а затем на уровне сети и облака).

Изобилие подходящих устройств, включая носимые, а также рост популярности Интернета вещей (IoT), дает организациям дополнительные основания для сомнений, в том числе в отношении преимуществ от стандартизации, возможностей контроля аппаратной части устройств и возможности повышения компетенции служб технической поддержки этих устройств.

В тени информационных технологий

Еще одной головной болью в области информационных технологий является несанкционированное программное обеспечение. Наверняка ИТ-директора провели множество бессонных ночей в размышлениях о том, как много приложений без разрешения функционируют в корпоративных облаках и на рабочих компьютерах технически подкованных пользователей.

Тем не менее, Тим Келлехер, вице-президент службы информационной безопасности в коммуникационной компании Century Link, утверждает, что теневые ИТ не так страшны, как это многие воображают. По его мнению, несанкционированное ПО на самом деле может стимулировать инновации и усиливать конкурентные преимущества.

«Естественный ход вещей предполагает ограничение неправомерного использования ПО, — говорит Келлехер, — но теневые ИТ могут пригодиться современным организациям, поднимая их на новый уровень инноваций и производительности».

Однако он предупреждает, что неизвестность всегда порождает опасения, так что важно как можно быстрее войти в курс дела относительно несанкционированной деятельности. Также крайне необходимо проводить разъяснительную работу, чтобы лучше соотнести корпоративные стратегии с такими проектами. Настало время по-другому взглянуть на теневые ИТ, понять их преимущества и попробовать наилучшим образом вписать их в инфраструктуру.

Ваши отношения с Интернетом вещей

В бизнесе медлительность не прощается. Подобно тому, как в ходе эволюции выживает сильнейший, в бизнесе лидерами на рынке становятся те, кто внедряет у себя принципы гибкой работы и практики Интернета вещей.

«Интернет вещей больше не является прерогативой закулисных обсуждений на ИТ-мероприятиях и конференциях производителей программного обеспечения, — утверждается в отчете, подготовленном компанией Tata Consultancy Services (TCS) по результатам проведенного ею опроса. — Во всем мире растет число крупных компаний, в которых эта тема стала объектом пристального внимания и увлеченных дискуссий на самом высоком уровне... Ранние адепты IoT имеют больше шансов реорганизовать информационные аспекты своего бизнеса и не только получить доход, но и принести значительную дополнительную пользу своим клиентами».

Вот некоторые интересные выдержки из отчета.

  • 25% опрошенных сообщили, что в их организациях технологии IoT используются для сбора данных о функционировании продуктов с целью оценки их эффективности; такой же процент респондентов пользуется ими для мониторинга магазинов, филиалов и офисов;
  • 40% респондентов заявили, что их компании с помощью IoT планируют собирать информацию о том, как клиенты используют их продукцию, чтобы повысить качество техподдержки и ремонтных услуг;
  • 29% опрошенных сообщили, что их организации теперь будут получать дополнительные доходы от продажи третьим лицам сведений об использовании их товаров потребителями.

Версия для печати