Как сообщает IDC, по итогам I квартала на мировой рынок было отгружено 19,7 млн. носимых гаджетов, вследствие чего результат годичной давности был улучшен на 67,2%, когда отгрузки носимой электроники были на уровне 11,8 млн. штук. Согласно подсчетам аналитиков, за последний год поставки «умных» часов выросли в два раза, но пока с большим отрывом лидируют более доступные фитнес-трекеры.

Неудивительно, что на первом месте общего рейтинга оказалась Fitbit, отгрузившая около 4,8 млн. гаджетов, на 25,4% больше, чем годом ранее. Вторую строчку занимает китайская Xiaomi — за три месяца ей удалось реализовать 3,7 млн. браслетов Mi Band. Тройку лидеров замыкает Apple c 1,5 млн. поставленных устройств. В топ-5 вошла североамериканская Garmin (продажи увеличились на 27,8% — до 0,9 млн. штук, доля рынка сократилась с 6,1 до 4,6%), южнокорейская Samsung (рост продаж на 4,5% — до 0,7 млн., доля рынка сократилась с 5,8 до 3,6%) и китайская BBK (продажи — 0,7 млн., доля рынка подросла с 0 до 3,6%).

Если говорить отдельно о сегменте трекеров активности, шагомеров и прочих простых устройств носимой электроники, то таковых за квартал было поставлено 16,4 млн. Это на 65,1% больше, нежели годом ранее. Что касается «умных» часов, то их поставки измерялись 3,2 млн. штук, 46% из которых выпустила Apple, что и обеспечило ей лидерство в этом сегменте. Второе место заняла Samsung, на долю которой пришлось 20,9%, а третье — Motorola (400 тыс. устройств, 10,9%). Замкнули пятерку Huawei (4,7%) и Garmin (3%).

Эксперты отмечают, что квартал ознаменовался выходом множества новых фитнес-трекеров и смарт-часов, снижением цен на устройства, в том числе на популярную модель Apple Sport Watch, а также расширением развивающихся сегментов, таких как «умная» одежда и обувь. Вместе с тем, несколько стартапов объявили о сокращении персонала или о полном закрытии, что свидетельствует о росте конкуренции на рассматриваемом рынке.

Комментируя цифры, аналитик IDC Рамон Лламас отметил, что индустрия носимой электроники продолжает развиваться, и что гаджеты становятся все более совершенными. В исследовании также сказано, что двумя основными категориями рынка носимой электроники остаются «умные» часы и базовые модели, под которыми понимаются фитнес-трекеры, не поддерживающие сторонних приложений. Значительно отличаясь друг от друга в плане цены и набора функций, обе категории обладают множеством возможностей для роста в ближайшие несколько лет, считают специалисты.

Версия для печати (без изображений)