НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Интернет вещей:

Блог

“Платон” и так является крупномасштабным IoT-проектом. Однако его функционал необходимо расширить!

Видимо, дискуссии о том, есть ли в России крупномасштабные IoT-проекты, следует прекратить. По крайней мере, один такой проект есть. И имя ему “Платон” (название образовано от слов “Плати за тонну”).[spoiler]

Напомню, что одним из основных элементов данного проекта является бортовой регистратор, превращающий грузовик, в котором он установлен, в “умный автомобиль”, который не только понимает, где он находится, но и, без участия водителя, отсылает соответствующие сведения “умным вещам”, находящимся в стационарных объектах “Платона”. При этом, если автомобиль едет по дороге федерального значения, то с соответствующего банковского счета списывается покилометрвая плата, составляющая с 15 ноября этого года до 1 марта 2016 г. 1,53 рубля за километр. Что, кстати говоря, в два раза ниже, чем планировалось ранее.

Из сегодняшней публикации в “Российской газете” (РГ) следует, что только за первый день работы “Платона” в систему взимания платы с платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам перечислено 35 млн. рублей. Сообщаеся, что все эти средства будут потрачены на ремонт дорог. Сообщается также, что в настоящее время в системе зарегистрировано уже 500 тысяч автомобилей. И регистрация продолжается!

Ранее в РГ сообщалось, что за год благодаря “Платону” планируется получить с грузовиков 50 млрд. руб., причем 40 из них пойдет в дорожный фонд, а 10 направят на поддержание работы системы по сбору платы.

Как видите, оказались правы те апологеты Интернета вещей (Internet of Things, IoT), которые утверждали, что транспорт -- одна из тех индустрий, в которых применение концепций IoT может дать значительный эффект.

Прискорбно, однако, что в своем нынешнем виде проект “Платон” нацелен на реализацию только фискальных функций. Рискну предположить, что область использования данной системы не так трудно дополнить функциями слежения за техническими параметрами автомобиля, а также функциями мониторинга физического и эмоционального состояния водителей. И уж совсем просто оборудовать бортовые регистраторы “тревожными кнопками”, нажать которые водитель вправе при возникновении чрезвычайных ситуаций (ведь в дороге всякое может случиться: от банальных ДТП до попыток вооруженного ограбления).

Да даже если бортовые регистраторы (которые пока раздаются бесплатно) вообще никак не дорабатывать, то систему “Платон” можно модернизировать так, чтобы она позволяла транспортным компаниям и владельцам грузов через какой-либо специализированный сайт отслеживать фактические маршруты интересующих их большегрузов. Тогда, глядишь, и нареканий к самому факту появления проекта “Платон” станет меньше!
Владислав Артюков
Модернизировать систему не требуется. SIM обслуживает Мегафон. "Кому надо" будут отслеживать фактические маршруты интересующих их большегрузов.

От остальных требуется лишь заносить деньги в кассу и оплачивать слежку за собой.
Митин Владимир
SIM обслуживает Мегафон

Мегафон право на обслуживание этих SIM по конкурсу выиграл?
Да и вообще -- были ли конкурсы на айтишные составляющие данного проекта? На те же бортовые регистраторы, к примеру?
Ведь согласитесь, что заказ на 2 млн. этих "черных ящиков" многим был бы интересен!
Владислав Артюков
Публикация в газете Коммерсант - "... Кто участвует в создании системы "Платон" ..." ( http://kommersant.ru/doc/2856295 ).