В середине ноября Forte Netservices объявила об открытии своего представительства в Москве. Необходимость организации форпоста руководство компании объясняет потребностью в более тесном взаимодействии со своими заказчиками в России. Между тем заявления, опубликованные в пресс-релизе Forte, о том, что она “уже работает с российскими фирмами в 14 городах страны”, не совсем соответствуют реальности — пока ни одного российского клиента у компании нет, сам же поставщик управляемых сервисов пришел в нашу страну вслед за своими иностранными заказчиками (к примеру, Stockman, Skanska, Komecranes), головные или операционные офисы которых находятся в Финляндии.

Forte Netservices — небольшая компания. Всего 40 человек постоянного персонала и 6,3 млн. евро прогнозируемого оборота по итогам 2008 г. Она занимается сервисами по управлению безопасностью передачи данных и системами удаленного доступа. Ее решения размещены в двух собственных ЦОДах, которые находятся в Хельсинки, а также в более чем 40 дата-центрах по всему миру — там, где доступ клиентов к сервисам может быть получен наиболее оперативно. Как отмечает Маркус Ланкинен, управляющий партнер Forte Netservices, основная целевая аудитория компании — средние организации с территориально распределенной структурой. Они могут иметь несколько офисов, магазинов, складов, удаленных сотрудников, т. е. это организации, в которых немного людей, но значительная часть оперативного бизнеса зависит от синхронизации усилий собственного и аутсорсингового персонала, служб логистики и доставки, производства. Таким предприятиям нужны как сетевые сервисы, так и удаленный доступ к корпоративной сети, VPN-сервисы, связь между различными точками присутствия.

Отметим, что небольшим и средним компаниям с территориально распределенной структурой, судя по исследованиям Gartner, проще и дешевле передать организацию подобных сервисов на аутсорсинг, чем поддерживать их самостоятельно: экономия после первого полугодия работы может составить 20--45 долл. на каждый компьютер.

Для этих предприятий проще использовать сети операторов связи как транспорт, получая стандартный комплекс услуг вне зависимости от страны пребывания, не имея никаких забот о мониторинге своей сетевой среды. Управление же сетевыми услугами будет происходить с помощью сторонней компании.

В настоящее время Forte Netservices придерживается тактики прямых продаж и имеет на территории России только двух технологических партнеров -- это Adventus (внедрение услуг) и Astrosoft (сервисная поддержка). И увеличивать их число Дмитрий Огай, директор российского филиала, планирует крайне осторожно. Основная задача — “прощупать” российский рынок и понять, насколько отечественным компаниям будут интересны управляемые сервисы.

Версия для печати