15 сентября на заседании Правительства России был представлен и одобрен разработанный Минкомсвязи РФ план по переходу федеральных органов исполнительной власти на оказание госуслуг в электронном виде.

Само количество этих услуг за последние три недели, когда министр связи и массовых коммуникаций Игорь Шеголев обсуждал план с заместителем председателя Правительства Сергеем Собяниным, выросло с 61 до 74. Они разбиты на двадцать категорий по классификации, используемой в настоящее время в Евросоюзе.

Минкомсвязи напоминает, что речь идет об услугах, оказываемых ГИБДД, Федеральными миграционной и налоговой службами, Пенсионным фондом и Росреестром.

По словам г-на Щеголева, основными задачами проекта являются экономия времени граждан и чиновников, освобождение граждан от необходимости неоднократного обращения в ведомства по одному и тому же вопросу и представления сведений, которые уже должны находиться в базах других ведомств.

По замыслу разработчиков, весь проект, включающий пять этапов, может занять срок до шести лет, хотя большую часть работ планируется завершить до 2012 г. На первых этапах наконец будет создан многострадальный единый портал госуслуг, на котором будет размещена информация о них, а также предоставлена возможность получить форму заявки в электронном виде. Именно этот фактор, по мнению г-на Щеголева, станет в проекте переломным, так как прием заявок начнет осуществляться без личного контакта граждан и чиновников.

Далее на портале появится возможность отслеживать ход исполнения работ, а впоследствии начнется полное предоставление услуг, для чего в ближайшее время Минкомсвязи планирует инициировать изменения в законе об электронной цифровой подписи — сделать его мягче.

Версия для печати