Правительство РФ распоряжением № 1555-р от 17 октября 2009 г. утвердило план перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде. Данным распоряжением определяется содержание этапов перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг в электронном виде.

На I этапе этого перехода (он завершается 15 ноября этого года) должно быть завершено размещение информации о государственной услуге и государственной функции в сводном реестре и на едином портале государственных и муниципальных услуг.

На II этапе (срок его завершения — декабрь 2009 г.) на едином портале государственных услуг должно быть завершено размещение форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.

На III этапе (май 2010 г.) для заявителей обеспечивается возможность в целях получения государственных услуг представлять документы в электронном виде через единый портал государственных услуг.

На IV этапе (сентябрь 2011 г.) для заявителей обеспечивается возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги на едином портале государственных услуг.

На V этапе (июнь 2012 г.) граждане смогут получать документы в электронном виде на едином портале государственных услуг, если это не запрещено федеральным законом.

В перечень государственных услуг, которые граждане смогут получать в электронном виде через единый портал, сейчас включены 73 услуги, которые, с точки зрения органов власти, наиболее востребованы нашими гражданами. С выходом в свет вышеупомянутого распоряжения утратило силу распоряжение Правительства РФ № 872-р от 25 июня 2009 г, утверждавшее прежний перечень 46 государственных услуг.

Новый документ предусматривает 16 групп государственных услуг:

  1. по постановке на налоговый учет, взаимодействию с налогоплательщиками, а также по уплате налогов и сборов (всего 15 услуг);
  2. по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также получение выписок из реестров юрлиц и индивидуальных предпринимателей (4 услуги);
  3. по постановке на учет и снятию с учета автотранспортных средств (2);
  4. по выдаче документов, связанных с таможенным оформлением товаров (3);
  5. государственные услуги в сфере занятости населения (3);
  6. государственные услуги в сфере социальной защиты граждан (5);
  7. по взаимодействию со страхователями — работодателями в сфере обязательного пенсионного и обязательного медицинского страхования (4);
  8. по приему регистрации и рассмотрению в органах внутренних дел РФ сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях (1);
  9. по лицензированию отдельных видов деятельности и выдаче разрешений, связанных с охраной окружающей среды (2);
  10. по оформлению и выдаче документов, удостоверяющих личность, а также по предоставлению адресно-справочной информации (3);
  11. по регистрации по месту жительства и месту пребывания (4);
  12. государственные услуги в сфере образования (3);
  13. по предоставлению информации из государственных библиотечных фондов (2);
  14. государственные услуги в сфере здравоохранения (11);
  15. по предоставлению государственной статистической информации (1);
  16. иные государственные услуги и функции (11).

В списке иных государственных услуг и функций значатся прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений, госрегистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, лицензирование деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензирование деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей и т. д.

Различные вопросы, связанные с претворением в жизнь распоряжения № 1555-р, активно обсуждались на юбилейной (20-й по счету) выставке Softool’2009 во время двухдневного заседания Совета главных конструкторов информатизации регионов РФ.

Версия для печати