Полгода назад в Москве был открыт технологический центр Microsoft (ТЦ). Его директор Олег Карачаров видит в нем удобный инструмент для взаимодействия с заказчиками, которым может воспользоваться каждый член построенного на глобальном инвестиционном партнерстве альянса широкого круга ИТ-вендоров, объединившихся для создания данного ТЦ. Это удобная площадка для демонстрации корпоративным заказчикам возможностей современных ИТ-решений, создаваемых из продуктов членов альянса.

Вместе с тем ТЦ в состоянии предоставлять корпоративным ИТ-пользователям куда более сложные и важные услуги, чем только разъяснение возможностей и путей применения новейших ИТ. Как сообщил Олег Карачаров, все более востребованными в функционировании ТЦ становятся семинары по разработке ИТ-архитектуры. Их основная идея заключается в том, чтобы предоставить обратившейся в ТЦ компании с его помощью максимум информации для проектирования решения, которое было бы оптимальным для того, чтобы стать архитектурной основой будущей информационной системы компании.

Еще более ресурсоемкой из оказываемых ТЦ услуг является такая услуга. как проведение проверок правильности выбранной на стадии проектирования архитектуры на соответствие конкретным требованиям заказчика по масштабированию, отказоустойчивости, безопасности, производительности и т. п. ТЦ становится уникальным местом, где можно собрать соответствующий потребностям заказчика стенд из оборудования партнеров альянса, провести его тестирование под нагрузкой, найти и устранить узкие места, убедиться в достижении требуемых показателей.

Архитектор решений Microsoft SharePoint Максим Хлупнов рассказал о недавно завершенной подобной работе, выполненной для одной из крупных российских страховых компаний с использованием самых новых возможностей продуктов Microsoft и NetApp. У заказчика были сомнения в том, что выбранная им для организации совместной работы персонала совсем недавно появившаяся на рынке платформа SharePoint 2010 будет работать с необходимыми объемами данных (сотни миллионов документов, база данных в 1,5 Тб) и требуемой производительностью (временем отклика от БД менее 10 с при одновременном обращении к ней 600 пользователей). Заказчика также интересовали навигационные возможности выбранной платформы.

Стенд для проверки выполнимости требований заказчика был построен из эмулятора нагрузки, двух зеркальных серверов Microsoft SharePoint 2010, сервера Microsoft SQL 2008 и системы хранения данных (СХД) FAS 3140 NetApp. Как сообщил Роман Волков, глава представительства компании NetApp в России и СНГ, серия 3000 в продуктовом портфеле NetApp наиболее ходовая; она обладает тем же функционалом, что и системы класса high end, но не обеспечивает столь же широких возможностей масштабирования, реализованных в старших моделях. В качестве аппаратной части использовались блейд-серверы HP ProLiant BL460 с 6 Гб ОЗУ на серверах приложений и 32 Гб — на сервере СУБД.

С помощью специальной программы загрузчика в СХД были имитированы объем и структура данных заказчика — 1,63 Тб первичных бинарных данных. Метаданные, являющиеся результатом индексации первичных документов, и поисковый индекс составили 56 Гб, плюс 53 Гб системной информации в виде логов БД.

К бинарным данным, занимающим более 90% объема БД, не бывает оперативных пользовательских запросов, поэтому нет смысла хранить их на дисках сервера БД. На стенде использовали провайдер Microsoft FILESTREAM для связи сервера Microsoft SQL Server 2008 с СХД по технологии доступа к удаленному хранилищу больших двоичных объектов (Remote BLOB Storage, RBS). Эта технология позволила хранить объекты содержимого Microsoft SQL Server и работать с ними за его пределами, используя для этого мощные возможности СХД, такие, например, как дедубликация.

Тестирование подтвердило высокую эффективность выбранных продуктов и архитектуры, объединившей их в цельное решения: среднее время отклика сервера SharePoint 2010 при одновременной работе с системой 600 пользователей составило 3,5 с, что более чем вдвое превзошло ожидания заказчика.

Версия для печати (без изображений)