Компания Techaisle, изучающая область ИТ, недавно завершила обследование средних и малых фирм чтобы понять, как они используют облачные сервисы. В результате удалось установить зависимость обращения к облачным сервисам от размера компании. Выяснилось также, что тенденция перехода к облакам соответствует выявленной ранее тенденции использования аутсорсинга. Исследование показало, что в обоих случаях оно не просто возрастает с увеличением размеров фирмы. Такое использование расширяется после того, как средние компании впервые обращаются к облачным сервисам. Затем они начинают расти и пытаются перенести решения на собственные площадки. А впоследствии вновь обращаются к облакам в связи с необходимостью поддержать расширение бизнеса.

Исследование позволяет прийти к выводу, что пороговым значением для использования облака является наличие 20 сотрудников. Малые фирмы с численностью персонала 20—99 человек, как правило, расширяют применение облачных сервисов и сохраняют его на одном уровне, пока не увеличат количество работников до 250 человек. По достижении такой численности предприятие СМБ начинает переносить сервисы обратно на собственные площадки. Согласно исследованию, это сопровождается ростом инвестиций в ИТ. Обращение к облачным сервисам начинает опять быстро расширяться, когда персонал компании достигает 500 и более человек.

Если присмотреться, какие группы приложений применяет СМБ, то окажется, что наиболее широким спросом пользуются приложения для основной инфраструктуры и специализированные для соответствующей отрасли. Наряду с отраслевыми наиболее популярными являются приложения, обеспечивающие безопасность и дополнительный объем хранения, а также хостовые системы электронной почты. Исследование показало, что картина существенно различается для среднего (100—999 занятых по классификации Techaisle) и малого бизнеса (1—99 занятых), если рассматривать их по отдельности.

“По сравнению с малым бизнесом средний проявляет больше готовности к использованию хостовой инфраструктуры и платформ, — говорится в исследовании. — Что касается применения облачных сервисов самыми мелкими фирмами (до 10 сотрудников), то для них характерны использование в основном отраслевых приложений и хранение в облаке”.

Как говорится в недавнем докладе компании AMI-Partners, изучающей ситуацию с ИТ в СМБ, в связи с тем, что многие традиционные партнеры СМБ по организации каналов продаж переходят на облачную модель предоставления сервисов, провайдеры телекоммуникационных услуг выдвигают весьма выгодные предложения для СМБ помимо традиционной интеграции голоса и данных. В докладе отмечается, что лидеры американского телекоммуникационного рынка — AT&T, Verizon и Qwest — наращивают свой портфель облачных сервисов, который включает передачу голоса по IP (VOIP), хостовые системы электронной почты, организацию телеконференций и т. д., вплоть до сложных бизнес-приложений и управляемых сервисов.

В сентябре корпорация Verizon Business объявила о расширении с будущего года своего флагманского пакета облачных сервисов “Вычисления как услуга” (computing as a service, CAAS). В рамках CAAS вычислительные ресурсы предоставляются предприятиям по требованию, включая серверные, сетевые и ресурсы хранения. Предприятия могут выбирать между Verizon CAAS и гибридным решением — CAAS на базе VMware vCloud Datacenter, которое позволяет перенести приложения из частного облака в публичное. Клиенты имеют возможность сконфигурировать свое корпоративное облако с помощью сети Verizon Private IP или глобальной IP-сети той же компании.

В докладе фирмы Ovum, занимающейся изучением ИТ, делается вывод, что AT&T, BT, Orange Business Services и Verizon Business всего за год добились значительного прогресса в облачных вычислениях и теперь могут конкурировать по условиям обслуживания с крупнейшими представителями ИТ-отрасли. Согласно докладу, эти компании перешли от телекоммуникаций к облачным вычислениям и теперь пользуются заслуженным авторитетом в данной области.

“Последние два года облака привлекали внимание ИТ-отрасли как возможная новая модель предоставления предприятиям вычислительной мощности и приложений, — отмечается в докладе. — В последнее время ведущие телекоммуникационные компании разработали и запустили в эксплуатацию собственные облачные сервисы, включая такой, как инфраструктура в виде сервиса (infrastructure-as-a-service, IaaS), поскольку планируют напрямую конкурировать с решениями от крупнейших корпораций ИТ-отрасли”.

Версия для печати