На российском телекоммуникационном рынке появилась компания Interoute, услуги которой могут представлять интерес как для владельцев корпоративных и ведомственных сетей, так и для операторов связи. Она опутала своими кабелями всю Европу, дотянулась до Америки, Африки, Ближнего Востока и теперь начинает операционную деятельность в Российской Федерации. Правда, никакой четкой стратегии для нашего рынка она пока не выработала.

Interoute была основана в 2003 г. С той поры она инвестировала 3 млрд. евро в строительство европейской инфраструктуры. Это частная компания из Швейцарии, 30% акций которой принадлежит инвестиционному фонду из Арабских Эмиратов. Сегодня ее физическая сеть — крупнейшая в Европе. К тому же она опирается на серьезные вычислительные ресурсы и обеспечивает возможность предоставления инфраструктуры как услуги (laaS). Приложения и данные хранятся централизованно, а Интернет обеспечивает доступ ко всей ИТ-инфраструктуре и приложениям.

“Компания продвигает концепцию единства информационных и коммуникационных технологий, — сказал Джеймс Кинселла, председатель совета директоров Interoute. — Единая связь обеспечивает соединение со всеми корпоративными сегментами: сотрудниками, офисами и дата-центрами. Точка разграничения ответственности едина для всех услуг, независимо от технологий доступа, в любом месте. Все процессы автоматизируются на стадии заказа”.

Единые коммуникации позволяют обеспечить глобальную передачу любого вида трафика (данные, голос или видео), интегрируются с любой технологией доступа — мобильным или стационарным терминалом. Единые вычисления дают возможность отойти от традиционных моделей хостинга и быть независимым от специализированных хостинг-центров. Компания развивает свою инфраструктуру темпами, опережающими рост трафика и запросы клиентов на сетевые услуги.

У компании проложено 55 тыс. км волоконно-оптических линий связи (ВОЛС)и построено 8 ЦОДов, 32 ЦОДа арендуются, имеются каналы в девяти подводных кабельных линиях, соединяющих Европу с другими материками. Эта сеть объединяет 100 городов в 29 странах. Среди клиентов Interoute — AT&T, BT, Deutsche Telekom, China Telecom, Ростелеком, Ford, GE, Siemens и другие компании. “Мы хотим в России повторить то, чего мы добились в других частях света”, — уверяет г-н Кинселла. Так что платформа IaaS мирового масштаба у Interoute становится преимуществом и для России.

“Мы предлагаем полный портфель услуг, начиная с продуктов, основанных на физической сети (The Ground), до виртуальных услуг (The Cloud), — заявила Любица Драшкич, директор по продажам Interoute в странах Центральной и Восточной Европы. — Клиенты сами выбирают уровень своего участия в построении корпоративной сети и уровень Interoute. Это позволяет выработать оптимальный баланс между стоимостью и эффективностью, необходимый на данном этапе”.

Представительство Interoute в России и странах СНГ было открыто в III квартале 2010 г. В прошлом году выручка в странах Центральной и Восточной Европы достигла 16,48 млн. евро, а в России и странах СНГ — 1,692 млн. евро. Таким образом, доля выручки по России и странам СНГ составляет 9%. В 2011 г. планируется увеличить данный показатель в два раза.

Что касается прибыли компании в 2010 г. в мировом масштабе, то она составила 59 млн. евро. Размер выручки составил 295 млн. евро, что на 25 млн. больше, чем в 2009-м. Доход приносят как корпоративные клиенты, так и поставщики услуг (в пропорции 50:50). Структура доходов (в млн. евро) по линейке продуктов носит примерно следующий характер: Unified Connectivity (единая связь) — 85, Unified Communications (единые коммуникации) — 5, Unified Computing (единые вычисления) — 60 и IP-транзит — 150.

“В России у нас есть виртуальная точка присутствия, и наша задача превратить ее в реальную точку в середине этого года, — отметила Любица Драшкич. — Мы сейчас начали процесс получения лицензий РФ. На это уйдет не менее трех месяцев. И еще три месяца понадобится на установку оборудования. Россия — ограниченный рынок и свой кабель мы здесь прокладывать не будем. Мы намерены ориентироваться на клиентский спрос”.

Региональный представитель Interoute в России и странах СНГ Елена Черных говорит: “Наша позиция на российском рынке — не конкурировать с национальными операторами, а предлагать клиентам легкость коммуникаций и право выбора. Время, когда позиция на рынке измерялась кабелекилометрами, уже прошло. Наш козырь — это инновации”.

У компании есть несколько запросов на услуги в Москве и Питере. Среди российских клиентов — крупные операторы связи и ряд корпоративных клиентов, среди которых финансовые организации и международные фирмы. “Сейчас в России все национальные операторы хотят выйти в пограничные страны, и мы должны подхватить этот процесс”, — отметила Елена Черных.

Однако складывается впечатление, что компания, которая в Европе на три-пять лет опережает события, строит инфраструктуру на перспективу и предлагает самые современные сервисы, в России еще не имеет никакой четкой стратегии и пока делает лишь тактические шаги, отвечая только на текущие запросы местных предприятий. Но как корпорация мирового масштаба может, например, проходить мимо возможности трансконтинентального транзита трафика через РФ между Европой и Азией?

“Да, мы компания, которая сейчас имеет стратегию в Европе и тактику в России, — признает Джеймс Кинселла. — На самом деле нам очень интересно сибирское направление. Ведь сейчас трафик из Японии и Китая идет в Европу через США. Почему так? Ведь могут быть и более короткие пути. Например, вдоль железной дороги идет ВОЛС до Китая. И там уже телекоммуникационные кабели проложены. Это большая стратегическая идея. Но нам нужен российский партнер, который думает так же, как и мы”.

Версия для печати (без изображений)