Как показал опрос, средние предприятия все охотнее осваивают облачные технологии, желая получить эффективное средство для контроля за расходами.

Компания Fonality, специализирующаяся на продаже услуг на базе облаков, VoIP и интегрированных коммуникаций, опубликовала данные исследования по малым и средним предприятиям, свидетельствующие о росте интереса к облачным вычислениям. Из отчета под названием “Планы и приоритеты малых и средних компаний в области коммуникаций” следует, что компании рассчитывают с помощью облачных технологий значительно повысить свою производительность и увеличить окупаемость инвестиций. Респонденты подчеркивают, что облачные бизнес-приложения и схема, получившая название AaaS (Anything as a Service, “что угодно в качестве услуги”) будут все более широко использоваться как средства для сокращения издержек, а окупаемость инвестиций (ROI) будет ключевым критерием для принятия решений.

Исследование, проведенное фирмой Webtorials, было посвящено в первую очередь коммуникационным проблемам средних предприятий. Выяснилось, что окупаемость инвестиций в увеличение производительности стало наиболее привлекательным аспектом освоения новых технологий, — 88% респондентов назвали “максимизацию оборотного капитала и денежных потоков” в числе главных факторов, влияющих на принимаемые малым и средним бизнесом решения.

“Результаты опроса позволяют утверждать, что малый и средний бизнес сознает достоинства облачных технологий и готов использовать их для увеличения производительности и окупаемости инвестиций, — говорит президент и генеральный директор Fonality Дин Мэнсфилд. — Облачные коммуникационные решения в особенности рассматриваются компаниями как средство для получения конкурентного преимущества и максимизации оборотного капитала”.

Минимизация совокупной стоимости владения, как явствует из отчета, является “конечной целью” использования высокотехнологичных услуг, а мобильные системы и интегрированные средства связи для большинства опрошенных стали ключевыми технологиями, повышающими эффективность и прибыльность. Большинство респондентов назвали имеющиеся у них коммуникационные решения “хорошими”, хотя 78% заявили, что хотели бы их усовершенствовать. Огромные интерес вызывают решения на базе облачных технологий, весьма перспективной представляются также схема AaaS на базе облаков — в этом сегменте открываются все новые возможности для бизнеса.

“По характеру своих потребностей малые и средние предприятия значительно отличаются от крупных, — говорит Стив Тейлор, главный редактор и издатель Webtorials. — Это исследование показывает, что здесь руководители склонны к освоению облачных технологий для совершенствования бизнеса, и в первую очередь коммуникационной составляющей”.

Опросы производились в декабре 2010 и январе 2011 года, а выборка, по словам Мэнсфилда, была достаточно узкой. В целом по большинству вопросов мнения респондентов совпадали, независимо от масштабов представляемых ими компаний, но для отчета были отобраны представители компаний, штат которых насчитывает от 11 до 500 человек. При большей численности компании, как правило, не включаются в категорию “малых и средних”, а те, в которых занято менее 11 человек, были исключены, поскольку в них обычно используются коммуникационные решения, характерные для индивидуальных потребителей.

“Малые и средние предприятия очевидным образом ищут баланс между минимизацией и контролем затрат и максимизацией технологических преимуществ как для собственных нужд, так и для потребителей, — делают вывод авторы отчета. — Они осведомлены о достоинствах облачных технологий и о возможностях улучшения бизнес-показателей путем технологического совершенствования. Они понимают, что должны совершенствовать как внутренние, так и внешние средства коммуникации”.

Версия для печати