Отнимая кусок хлеба у провайдеров услуг веб-хранения данных, компания Google в начале марта запустила сервис User Managed Storage, чтобы удовлетворить требования пользователей Google Apps, которые нуждаются в дополнительном пространстве для хранения контента в облаке.

Google Apps — это пакет, который включает электронную почту, программы для работы с документами, презентациями, электронными таблицами и другие приложения. Все они исполняются на серверах, установленных в ЦОДах Google в разных странах мира.

Большинству пользователей сервис Google Apps предоставляется бесплатно, но некоторые платят Google 50 долл. на одного пользователя в год за дополнительные средства защиты, управления и поддержки.

Google уже давно предлагает сервис User Managed Storage потребителям, которым требуется дополнительное пространство для хранения данных после того, как они исчерпают свой персональный лимит, предусмотренный в аккаунте Google Accounts и составляющий бесплатный 1 Гб для Google Docs, и общий 1 Гб для Picassa Web Album и Blogger.

Теперь клиенты, применяющие Google Apps на платной основе, тоже могут купить дополнительное пространство для Google Docs, а также Picassa Web Album и Blogger. Это пригодится тем, кто загружает большое количество файлов в Docs и фотографий в Picassa и Blogger.

Администраторы доменов должны открыть своим бизнес-пользователям доступ к User Managed Storage через Google Apps Control Panel, а конечные пользователи могут купить дополнительное пространство с помощью аккаунтов в Google Checkout. Это пространство нельзя использовать для Gmail или для других приложений Google Apps.

Как ни странно, сервис User Managed Storage доступен не для всех территорий. Ведь Google утверждает, что к облачной инфраструктуре компании можно обратиться из любой страны мира.

На User Managed Storage действуют те же расценки, что и на персональный Google Account — от 5 долл. в год за 20 Гб и до 4096 долл. в год за 16 Тб. Те, кому требуется еще больше, должны лично обратиться в Google.

Дополнительный сервис Google появился в то время, когда растет спрос на онлайновое хранение данных. Так, популярный стартап Box.net недавно получил 48 млн. долл. инвестиций, а компания Facebook в прошлом году купила фирму Drop.io, специализирующуюся в этой области.

Версия для печати