Мелкие компании в США (со штатом менее 100 чел.) всё шире используют унифицированные коммуникации (видео- и веб-конференции), выбирая различные бесплатные предложения, доступные на рынке. Согласно полученным ответам, более 25% опрошенных внедрили бы UC, интегрированные с ПО как услугой (SaaS), в виде платных услуг, если бы таковые предлагались одним провайдером. Аналитики делают вывод, что поставщикам облачных сервисов, видео- и веб-конференций придется всё больше конкурировать со множеством бесплатных предложений и следует расширять свой спектр услуг.

Эта тенденция проявилась в январе, когда Salesforce.com, поставщик облачных сервисов по управлению связями с клиентами (CRM), купил Dimdim за 31 млн. долл. наличными. Salesforce.com объявила, что собирается использовать “модель Facebook”, объединив функции коллективной работы и коммуникации в реальном времени в единую интегрированную услугу. Dimdim, платформа бесплатных (и почти бесплатных) веб-конференций, позволит клиентам Salesforce.com “обобщить” свои ПК для совместной работы, проводить онлайн-совещания, демонстрировать слайды, использовать чат, речевую связь и вещание через веб-камеру.

“Эта покупка демонстрирует растущую тенденцию среди поставщиков облачных сервисов: строить всеобъемлющее решение, чтобы не допустить эрозию дохода, — пишет Брайан Галгей, менеджер данного направления AMI. — Ввиду того, что некоторые игроки идут в конкуренции до последнего, предлагая бесплатные или почти бесплатные услуги, Salesforce.com интегрирует конференции в уже имеющееся решение и, благодаря этой покупке, сможет теперь продавать еще больше своей обширной базе [клиентов] CRM. Мелкие фирмы в США рассматривают видео- и веб-конференции как эффективный инструмент коллективной работы он-лайн и всё больше полагаются на них в своей повседневной деятельности”.

Между тем, также в январе, провайдер интернет-телефонии и видеоконференций Skype расширил свое предложение, сняв ярлык “бета” с услуг “групповой видеосвязи”. Тем самым Skype расширяет возможности своих видеоконференций. Они больше не ограничены бесплатной видеосвязью между двумя сторонами. Коммерческие заказчики, имеющие веб-камеры, могут теперь обеспечить общую коммуникацию трех и более сторон за определенную месячную плату.

На той же неделе Skype купил компанию Qik, провайдера мобильного видеосервиса и других услуг, позволяющих сохранить видеоконтент и тут же поделиться им с другими. Сервис Qik ориентирован на потребительский рынок и работает на определенных мобильных устройствах с цифровой камерой в большинстве сетей, включая Sprint, T-Mobile, Verizon и Vodafone.

“Сама концепция расширенных сервисов видео- и веб-конференций и ожидания от них продолжали эволюционировать в последние несколько лет, — пишет далее Галгей. — Чтобы модели, построенные на подписке, имели долгий успех, этим провайдерам следует регулярно сравнивать себя с конкурентами, особенно поставщиками бесплатных сервисов, и инвестировать в конкурентоспособные возможности, чтобы предложить более широкое и сильное решение. Вряд ли эта тенденция скоро изменится”.

Выход Salesforce.com в сферу веб-конференций должен подтолкнуть и других расширить предлагаемые услуги. Новая функциональность видеоконференций Skype также не только открывает возможности для коммерческих заказчиков, но и укрепляет прочные позиции компании на потребительском рынке.

И Salesforce.com, и Skype борются сейчас за более соблазнительный сегмент бизнес-клиентов, которые раньше полагались на корпоративно ориентированные решения: LiveMeeting, WebEx и GoToMeeting. Ожидания мелкого бизнеса возрастают, и ведущим поставщикам услуг нужно скорректировать свое предложение. “Иначе, — предупреждает Галгей, — они столкнутся с угрозой ухода клиентов к поставщикам бесплатных сервисов”.

Версия для печати