По мере роста значения облаков для ИТ некоторые провайдеры решений начинают проявлять законный интерес, о чем конкретно идет речь. В конце концов, многие из вас давно уже предлагают своим клиентам воспользоваться хостовыми приложениями, которые, в сущности, представляют собой облачные сервисы под другим названием.

Поэтому вы уже знаете, какие преимущества предоставляют облачные вычисления вашим клиентам: небольшие первоначальные капитальные затраты или полное их отсутствие, оплата только реально полученных услуг, масштабируемость и гибкость. Для вас главными преимуществами облачных вычислений являются постоянный приток доходов, глубокое проникновение в бизнес клиентов и гибкость, позволяющая адаптировать сервисы к нуждам клиентов.

Так что если вы уже некоторое время предоставляете хостовые сервисы с помощью Exchange или связанные с резервным копированием и восстановлением данных, вам вполне простительно не обращать внимания на разговоры об облаках как на очередную рекламную шумиху в ИТ-отрасли. Или непростительно?

Недостаточно иметь в своем арсенале один-два сервиса типа SaaS, хотя они вполне могли помочь вам подготовиться к эпохе облачных вычислений. Ориентируясь на будущее, клиенты начнут все больше переносить свою инфраструктуру в облака. И если все, что вы можете предложить, это хостовая система электронной почты, вам грозит потеря части клиентов.

Поскольку виртуализация, частные облака и сервисы на основе публичных облаков с каждым днем обретают все большую популярность, провайдерам решений в действительности непростительно держаться лишь за уже известное. ИТ имеют долгую историю адаптаций и инноваций, и облачные вычисления представляют собой новую важную главу в этой истории. Если пропустить данную главу, это может иметь фатальные последствия для вашего бизнеса.

Крупные корпорации, такие как Verizon и Google, бомбардируют конечных пользователей рекламными объявлениями о своих облачных продуктах. По мере развития этого натиска все больше и больше клиентов будет подготовлено к облачным вычислениям и захочет иметь больше сервисов.

К счастью для провайдеров решений, у вас достаточно вариантов для создания полноценного набора облачных сервисов. Допустим, вы уже предлагаете хостовые услуги с помощью Exchange. Чем вы можете их дополнить? Имеет смысл изучить другие хостовые продукты Microsoft, такие как сервер, СУБД и обслуживание настольных систем, для создания своего облачного меню.

Разумеется, вы не обязаны ограничиваться продуктами Microsoft, Cisco или Dell. Вам и всем провайдерам решений также не следует излишне подозрительно относиться к крупным корпорациям. В частности, хотя Microsoft добилась рекордных продаж через канал, этот производитель вызвал некоторое замешательство среди своих партнеров относительно их роли в предоставлении облачных сервисов, таких как Azure и BPOS. Впрочем, стратегия Microsoft в связи с облаками заслуживает отдельной статьи.

И не на все облачные инициативы крупных корпораций стоит делать ставку, как продемонстрировала недавно Cisco. Она отказалась от хостовой системы электронной почты, как только выяснила, что клиенты “рассматривают свою электронную почту как вполне зрелый инструмент, превратившийся в товар”. Cisco предпочла сосредоточиться на “инструментах коллективной работы, таких как социальное ПО и видео”.

Как бы ни поступила Cisco, перед провайдерами решений открывается практически неограниченный выбор сервисов. Сейчас им следует тщательно изучить имеющиеся возможности и определить, какие из них укладываются в их стратегию. Множество мелких производителей, разработавших привлекательные облачные продукты, горят желанием найти партнеров для вывода своих технологий на рынок.

Имеющиеся возможности касаются не только приложений. Провайдерам решений следует также обратить внимание на хостовую инфраструктуру и услуги типа “платформа как сервис” (platform-as-a-service, PaaS), а равно на частные облака с использованием виртуализации и на технологию, напоминающую публичные облака, которые позволяют воспользоваться преимуществами облачной среды внутри сетевого периметра.

Многие производители предлагают также в качестве дополнения к своим облачным продуктам виртуальную службу технической поддержки. Это означает, что вы можете передать ее функции партнерам производителя и сосредоточиться на расширении своего бизнеса.

Итак, когда речь идет об облаках, то, да, здесь нет недостатка в рекламной шумихе. Но это не означает, что провайдеры решений могут просто не обращать на нее внимания и заниматься своим обычным делом. Облака являются источником перемен, и поэтому требуют, чтобы провайдеры решений в очередной раз подстроились под происходящие в отрасли масштабные сдвиги.

Версия для печати