Компания “Манго Телеком”, российский провайдер виртуальной телефонии и оператор связи, объявила о начале продвижения облачного сервиса “Виртуальная АТС” (ОАТС) в Московском регионе и Санкт-Петербурге. Как утверждают в компании, сервис изначально ориентирован на потребности малого и среднего бизнеса с высокой управленческой культурой; “виртуальные организации” и предприятия, применяющие инновационные схемы организации труда; быстрорастущие организации и компании с пиковыми всплесками активности; территориально-распределенные структуры, стремящиеся максимально интегрировать территориальные единицы в уже сложившиеся и новые бизнес-процессы.

Характеристики ОАТС “Манго Телеком”, по словам представителей компании, находятся на уровне наиболее развитых современных IP-УАТС. Так, сервис поддерживает полный набор функций коммутатора, возможность формирования единого плана нумерации компании, охватывающего местные, мобильные- и SIP-телефоны во всех её территориальных единицах. Особо отмечаются расширенная поддержка SIP-телефонии; система интеллектуального распределения вызовов (а не просто переадресация с “перебором” номеров), позволяющая реализовывать сложные сценарии обработки вызовов, соответствующие структуре предприятия, логике его бизнес-процессов и графику работы территориальных площадок. Решение также позволяет “прописывать” любое количество номеров других операторов, а, значит, качественно телефонизировать предприятие, имеющее в разных городах офисы с телефонами местных провайдеров.

Указанная “Манго Телеком” верхняя планка числа обслуживаемых в рамках нового сервиса абонентов составляет порядка 10 тысяч на организацию, при этом обеспечивается практически безграничное масштабирование по числу входных линий и ряду других параметров. Утверждается также, что надежность ОАТС “Манго Телеком” не ниже, чем у дорогих офисных АТС, а эластичность (способность динамически расширять конфигурацию при повышении нагрузки) превышает возможности аппаратных УАТС. Пользователи самостоятельно определяют необходимую им конфигурацию сервиса и могут изменить ее в любой момент в личном кабинете. Простота этого механизма существенно снижает требования к обслуживающему персоналу.

Как считают в “Манго Телеком”, все эти изменения позволяют крупным предприятиям начать использовать ОАТС как альтернативу дорогостоящим IP-УАТС верхнего уровня, а всю совокупность облачных телекоммуникационных сервисов — как комплексное решение, которое может применяться в связке с имеющейся на предприятии телефонной и VoIP-инфраструктурой.

В настоящее время для сервиса “Виртуальная АТС” предлагается три тарифных плана (ТП): “Начальный”, “Классический” и “Свободный”, а также ряд тарифных опций.

Версия для печати