Microsoft приоткрыла завесу секретности еще с одного фронта своей ожесточенной битвы за облака, объявив на конференции Convergence 2011, что следующие главные версии ее приложений по планированию ресурсов предприятий будут функционировать в облаке на платформе Windows Azure.

Представляя свои предложения Dynamics ERP как хостинговый сервис, Microsoft выходит за рамки внутренних локальных решений, являвшихся для нее традиционным полем. Кроме того, на конференции в Атланте компания изложила общее представление о Microsoft Dynamics AX 2012 — ERP-приложении, бета-версия которого должна появиться в текущем месяце, а окончательный выпуск ожидается в августе 2011 г.

Microsoft Dynamics AX 2012 включает в себя Unified Natural Models (библиотеку бизнес-процессов для реальных ситуаций) и улучшенные BI-функции для углубленного анализа бизнес-данных. Базовый ERP-функционал поддерживает финансовый и кадровый менеджмент, а также управление операционной деятельностью.

Microsoft утверждает, что благодаря перемещению в облако ее ERP-приложения обретут такие же функциональные возможности, что и существующие решения для локального применения. Microsoft Dynamics Marketplace будет концентратором (хабом) для разных сервисов и облачных надстроек, спроектированных для помощи бизнесу в решении текущих задач.

На Convergence 2011 корпорация также объявила о доступности Microsoft Dynamics SL 2011, решении для сегмента СМБ, и запланированном на 1 мая выпуске Microsoft Dynamics GP 2010 R2.

Ранее в этом году Microsoft вывела на рынок Dynamics CRM Online — облачный сервис, который будет конкурировать с аналогичными предложениями Salesforce.com и Oracle. Чтобы подчеркнуть отличие своих облачных продуктов от платформ соперников, Microsoft делает упор на том, как клиенты, выбравшие ее сервисы, могут эффективно их использовать вместе с другим ПО Microsoft, в частности Office. Тем самым корпорация формирует программно-центрическую модель, конкурирующую с тесно взаимоувязанным программно-аппаратным стеком решений Oracle. В случае Dynamics CRM Online Microsoft заявляет, что благодаря такой интеграции ее сервис имеет более широкие функциональные возможности, чем у Salesforce.com, чей CRM-сервис больше ориентирован на работу с социальными сетями в режиме реального времени.

Наряду с ERP и CRM облачные бизнес-инициативы Microsoft включают также Office 365, объединяющий Microsoft Office, SharePoint Online, Exchange Online и Lync Online в качестве абонентской услуги. 19 октября Microsoft выпустила бета-версию Office 365 с ограничением доступа к ней; общий доступ будет открыт в конце этого года. Такие сервисы также позволяют Microsoft активнее соперничать на “облачном ринге” с Google, которая стремится заключать контракты на облачные приложения с крупными предприятиями и федеральными структурами.

Генеральный директор Microsoft Стив Балмер много месяцев настаивал на том, что в отношении облаков компания придерживается принципа “все включено”. “Мы многому научились благодаря Windows Live, Hotmail, Bing, — заявил он в своем пленарном докладе на состоявшейся 12 июля 2010 г. Worldwide Partner Conference. — Это одни из наиболее емких сервисов из числа работающих сегодня в Интернете. А когда приходится поддерживать крупномасштабный, высоко динамичный сервис, необходим совершенно новый подход к организации работы дата-центра”.

Версия для печати