Малый бизнес использует облака преимущественно для хранения (67%) и хостинга веб-сайтов (56%), говорится в недавнем исследовании, которое провела компания Iconnyx, занимающаяся управляемыми ИТ и веб-хостингом. Организованный в последние месяцы в два приема опрос более 300 руководителей малого бизнеса показал, что названные два направления являются наиболее популярными у СМБ, а за ними следуют непрерывность бизнеса и управления отношениями с клиентами (по 39%).

Как свидетельствуют результаты исследования, большинство малых предприятий, создавших облачную инфраструктуру, проводят в облаке 10-30% рабочего времени (44%). Если 11% респондентов заявили, что вообще не тратят время на облака, то другие 11% утверждают, что посвящают использованию облачных технологий свыше 50% времени.

Исследование показало также отсутствие единого мнения о преимуществах облачных вычислений. Затраты были названы и в качестве главного достоинства, и как главное препятствие на пути освоения данной технологии. Опросы, проведенные ранее в этом месяце во время выставки Unified Communications Expo и мероприятия, организованного самой Iconnyx, а также через Интернет, демонстрируют, что недостатки пропаганды преимуществ облаков сдерживают распространение облачных технологий.

Из 300 с лишним специалистов, участвовавших в опросе, 93% считают, что способны объяснить сущность облачных вычислений. Однако почти 43% опрошенных ответили, что их организации все еще не используют облака. Те же, кто использует, указывают на снижение затрат, мобильный доступ и легкость управления инфраструктурой как главные преимущества (42%). В то же время 54% компаний ссылаются на связанные с этим расходы как на главное препятствие на пути к освоению облаков.

“Исследование показывает, что существуют барьеры, мешающие организациям использовать решения на базе облачной технологии, и неуверенность относительно развертывания облаков и их преимуществ, — сказал Тим Уокер, управляющий директор Iconnyx. — Понятно, что компании нуждаются в более активном обучении и знакомстве с примерами реального развертывания. Об этом свидетельствует большинство ответов”.

Уокер считает, что отрасли необходим обмен примерами передового опыта, чтобы компании могли оценить сценарии реального использования облаков. “У них есть потребность увидеть преимущества, которые извлекают компании сходного размера, принадлежащие к той же отрасли и имеющие подобную инфраструктуру, с которыми они могли бы себя связать и сравнить”, — пояснил он.

Версия для печати