После того как Microsoft ввела гибкую систему оплаты онлайновых приложений, Google также пересмотрела цену на свои приложения Google Apps for Business с целью сделать их более привлекательными для малого бизнеса, установив ее на уровне 5 долл. на одного пользователя в месяц.

Кроме того, Google снизила минимальную численность персонала компаний, которым предоставляется доступ к ее платному сервису, с 50 до 10 пользователей. Тем самым корпорация стремится с помощью Google Apps заработать больше денег на высококонкурентном рынке ПО для организации совместной работы в облаке.

Главными конкурентами Google в этой области являются Microsoft и IBM. Cisco сворачивает свою систему электронной почты, а все начинающие компании были в последние годы раскуплены.

Из 29 млрд. долл., полученных Google в прошлом году, лишь малая часть приходится на Google Apps при цене платной версии 50 долл. на пользователя в год.

Такой тарифный план сохраняется, но клиенты, оформившие онлайновую подписку, могут теперь платить 5 долл. на пользователя в месяц без заключения контракта. Это значит, что компании имеют возможность по своему усмотрению добавлять или удалять пользователей в зависимости от их потребностей в онлайновой коллективной работе.

Google ожидает, что этот гибкий вариант оплаты поможет малому бизнесу, где численность персонала и состояние банковского счета подвержены значительным колебаниям. Безусловно, это должно помочь Google конкурировать с новым пакетом Microsoft Office 365, который пока представлен бета-версией. Его цена определена в 6 долл. на пользователя в месяц.

Кроме того, Google отказалась от взимания авансовых платежей с новых клиентов, позволив им платить в конце месяца независимо от того, какой план они выбирают, — годовой или гибкий. И последняя новость, касающаяся оплаты Google Apps. В США, Великобритании, Австрии, Франции, Германии, Италии, Нидерландах и Испании Google предоставляет клиентам возможность оплачивать свой сервис путем прямого дебетования их счетов.

В течение ближайших месяцев реселлеры Google смогут предложить клиентам эти варианты оплаты.

Появление гибкого биллинга и прямого дебетования, отказ от взимания авансовых платежей, безусловно, привлекательны для новых клиентов. Именно этого и стремилась добиться Google. Однако не все нововведения Google следует приветствовать.

Сегодня свыше 30 млн. пользователей Google Apps применяют эти приложения без оплаты. Для сравнения укажем, что сотни тысяч компаний платят за техническую поддержку, увеличенный объем хранения и обеспечение безопасности.

Новые компании, насчитывающие более десяти пользователей, должны будут подписаться на платный сервис Google Apps for Business. Это позволит корпорации увеличить количество оплачивающих Apps клиентов. Данное правило начинает действовать с 10 мая и не распространяется на школы и некоммерческие организации.

“Это изменение позволит нам удовлетворить ожидания наших клиентов, представляющих малый бизнес, и инвестировать средства в разработку новых функций, которые будут способствовать их успехам”, — записал 26 апреля в блоге Хантер Миддлтон, сотрудник группы продуктов Google Apps.

Миддлтон добавил, что те, кто уже является клиентом Google Apps, могут увеличить число пользователей до 50 без дополнительной оплаты, и что Google Apps являются бесплатными для групп, насчитывающих до десяти человек.

Версия для печати