Компания “Софтлайн” объявила об итогах первого года работы ее ИТ-инфраструктуры, сообщив, что цели проекта по развертыванию внутреннего облака Softline, реализованного в 2010 г., — надежность, масштабируемость, сокращение затрат на обслуживание ИТ-инфраструктуры — полностью достигнуты.

Владислав Котусов, директор по ИТ компании Softline, рассказывает: “С развитием компании выросли требования к надежности и масштабируемости информационных систем. Ранее практически каждый сервис разворачивался на отдельном физическом сервере. Помимо этого, сервисы размещались ближе к пользователям, непосредственно в офисах компании. Такие решения не позволяли добиться достаточного уровня надежности и масштабируемости. Происходившие время от времени сбои аппаратного обеспечения приводили к продолжительным простоям систем. Помимо затрат, связанных с простоями, такая разрозненная инфраструктура требовала большего штата ИТ-специалистов, в том числе и на местах”.

С целью повышения надежности и масштабируемости ИТ-инфраструктуры компании, а также сокращения затрат на ее обслуживание руководством Softline было принято решение о развертывании внутреннего облака компании. Проект, стартовавший в конце 2009 г., был реализован в 2010 г. силами департамента ИТ компании.

В настоящий момент в облаке работают системы электронной почты, архива почтовых сообщений, мгновенных сообщений и аудио/видеоконференций, корпоративный портал, DeskWork, системы управления взаимоотношениями с клиентами, управления проектами, автоматизированного управления, распространения и мониторинга, системы клиент-банк, контроллеры домена, антивирусные сервера, файловые серверы, файерволы, сервера IP-телефонии и многое другое. Штат инженерного отдела, обслуживающего инфраструктурные серверы не увеличился.

Как сообщается, перевод сервисов в облако был совмещен с переходом на новые версии ПО. В настоящий момент реализуются процессы автоматизации рутинных задач и их детальной настройки под нужды бизнеса.

Версия для печати