Компания SITA объявила о запуске облачного сервиса DaaS (компьютер как услуга) для авиаотрасли. Как утверждают в компании, сервис обеспечит авиакомпаниям и аэропортам доступ к прикладным системам, программам, процессам и данным из информационных центров, управление которыми осуществляется непосредственно компанией SITA. Экипажам авиакомпаний не придётся устанавливать специфические программы на каждом рабочем ноутбуке или персональном компьютере. Любое устройство, подключенное к Интернету, позволит им получать доступ к размещенным в облаке ресурсам, таким как график работы, электронная почта и корпоративные приложения.

SITA обещает авиакомпаниям комфортную работу с приложениями в облаке, так как время отклика облачной инфраструктуры, созданной в содружестве с компанией Orange Business Services и включающей шесть центров обработки данных на пяти континентах, не превышает 100 мс. При этом, как заявил генеральный директор SITA Франческо Виоланте, система SITA DaaS позволит авиакомпания сократить издержки за счёт отказа от использования традиционных персональных компьютеров и локальных вычислительных ресурсов.

Сегодня SITA DaaS включает более 30 сертифицированных клиентами приложений, в том числе пакет решений для управления пассажирскими перевозками Horizon, SITATEX-клиент, почтовую систему Type B (обслуживает около 2300 клиентов по всему миру), и другие приложения для отрасли авиаперевозок, созданные разными разработчиками. В течение ближайших месяцев SITA планирует представить целый ряд новых приложений, а в дальнейшем запустить также сервис SITA IaaS (“инфраструктура как услуга”).

Версия для печати