Компания Xerox и крупный ритейлер “Лента” объявили о первых результатах совместного проекта по передаче управления офисной печатной инфраструктурой розничной сети на аутсорсинг.

Отраслевая специфика и масштаб бизнеса компании “Лента” предполагают интенсивный бумажный документооборот: ежемесячно в компании производится порядка 3,5 млн. отпечатков — договоров, счетов, складской документации, маркетинговой и рекламной продукции, материалов для декорации торговых залов и т. п.

До начала сотрудничества с Xerox в 2010 г. ИТ-департамент компании “Лента” самостоятельно управлял мультивендорным парком печатного оборудования и всеми процессами организации и поддержки офисной печати. Начальник отдела ИТ-инвестиций компании “Лента” Андрей Тарасов пояснил: “На определенном этапе развития мы столкнулись с тем, что качественное управление этим сервисом, распределенным по 19 городам РФ, требует от наших сотрудников существенных трудозатрат. В связи с этим мы приняли решение рассмотреть возможность перехода на централизованную схему управления и оптимизации сервиса печати. Совместно с Xerox мы организовали проектную команду, которой удалось провести внедрение на всех наших объектах в максимально сжатые сроки”.

На начальном этапе осенью 2010 г. эксперты Xerox провели комплексное обследование существующей инфраструктуры и процессов офисной печати предприятия, разработали схему их оптимизации и согласовали правила взаимодействия с заказчиком в рамках оказания услуг. Первый этап проекта был запущен в центральном офисе, распределительном центре и гипермаркетах сети в Санкт-Петербурге. К 1 декабря 2010 г. услуга была запущена во всех действующих гипермаркетах сети “Лента” в 19 городах России.

Как сообщается, на сегодняшний день совместный проект реализован в 22 городах РФ, где присутствует розничная сеть “Ленты”, и предусматривает:

  • рационализацию парка офисного печатного оборудования;
  • выбор устройств для решения конкретных бизнес-задач;
  • выбор оптимального расположения устройств печати;
  • оптимизацию системы поставки расходных материалов;
  • выделение квалифицированного профильного персонала для поддержки инфраструктуры;
  • создание единой службы технической поддержки;
  • реализацию постоянного удаленного мониторинга печатной инфраструктуры.

Основным достижением проекта, по словам заказчика, стало снижение суммарной стоимости лазерного отпечатка на 30% по сравнению с показателями на начало проекта.

Версия для печати