Компании “ТБинформ” и “Ай-Теко” объявили о завершении проекта по приведению системы управления ИТ-сервисами (СУИС) в соответствие с требованиями международного стандарта ISO/IEC 20000:1-2005.

В декабре прошлого года “ТБинформ” был выдан сертификат соответствия СУИС за номером ITMS 580703. Сертификационный аудит провел международный орган по сертификации — компания BSI MS CIS.

“ТБинформ” в своей деятельности использует накопленный опыт управления ИТ-сервисами, в котором гармонично сочетаются положения ITIL, стандарта, а также собственные наработки: на основе рекомендаций библиотеки ITIL создана и эксплуатируется корпоративная система ИТ-менеджмента.

Консультанты компании “Ай-Теко” участвуют в подготовке специалистов “ТБинформ” с 2009 г. За это время были проведены тренинги, обследования двух филиалов. В активную стадию проект вошел после определения области сертификации. На этом этапе специалисты компании осуществили разработку части нормативной документации, консультировали специалистов заказчика, которые также разрабатывали необходимые документы и проводили реинжиниринг процессов.

Как сообщается, все работы с самого начала выполнялись строго в аспекте практической значимости внедряемой системы менеджмента. Поэтому предложения проходили самую строгую проверку и получали критическую оценку, поскольку их реализация требовала изменения сложившейся практики работы заказчика. Итогом работы стала не только сертифицированная система управления сервисами, но и хорошо подготовленные к ее эксплуатации сотрудники, способные самостоятельно решать перспективные задачи.

“В минувшем году мы сформировали модель процессов верхнего уровня. Прошли четыре внешних аудита, включая один сертификационный. Подготовили и обучили команду в наших филиалах в Рязани и Саратове, — сказал Григорий Чхеидзе, главный менеджер проекта сертификации ISO/IEC 20000-1:2005 “ТБинформ”. — Сейчас мы нацелены на получение результатов работы процессов СУИС. В дальнейшем планируемое внедрение системы управления ИТ-услугами BMC Remedy ITSM Suite позволит нам централизовать все инициативы по развитию производства и сервисного обслуживания”.

Версия для печати