В середине марта корпорация Microsoft объявила о существенном снижении цен, в среднем примерно на 20%, на целый ряд тарифных планов своих облачных офисных сервисов для корпоративных заказчиков и сферы образования (планы E1—E4, K4 и отдельные варианты Exchange, SharePoint и Lync). Эта коррекция цен полностью относится и к нашей стране, поскольку местные потребители приобретают услуги Office 365 через компанию Microsoft Ireland Operations Limited, которая занимается лицензированием продуктов Microsoft на территории России и всех других европейских стран. Стоимость сервисов для малых предприятий и ИТ-специлистов (планы P) остается неизменной.

Теперь стоимость месячной подписки на планы для корпоративных заказчиков (на одного пользователя) выглядит так: E1 (минимальный набор средств взаимодействия и совместной работы) — 8 долл., E2 — 14 долл. (E1 + Office Web Apps), E3 — 20 долл. (E2 + Office Professioanl Plus), E4 (E3 + возможности визуализация информации и публикации простых баз данных в службах Visio и Access на сайтах SharePoint, а также права на локальный сервер для доступа к функциям голосовой связи корпоративного уровня) — 22 долл.

Как сообщают официальные источники Microsoft, пока основными потребителями Office 365 являются организации малого бизнеса, на них приходится около 90% поставок данного продукта. При этом представители корпорации отрицают появившееся на рынке мнение о том, что крупные предприятия отвергают саму идею использования подобных онлайновых офисных серсисов. По мнению Microsoft, для таких компаний просто нужно больше времени на принятие решение о развертывании подобных систем и нынешнее снижение цен должно помочь им в выборе подходящего для корпоративных заказчиков варианта.

В то же время Microsoft сейчас не называет абсолютные показатели продаж Office 365. В сентябре же 2011-го компания сообщала о продаже 5 млн. рабочих мест (не детализируя по тарифным планам) за три месяца после объявления в конце июня своего нового сервиса. Правда, нужно отметить, что Office 365 — это фактически версия 2.0 набора Business Productivity Online Suite (BPOS), который уже несколько лет продавался в США, в основном для корпоративных заказчиков.

Что касается России, то тут пока никакой конкретной информации о динамике и абсолютных показателях продаж Office 365 нет. Правда, в конце ноября 2011 г. компания Softline объявила об успешном завершении первой сделки на территории России по продаже Microsoft Office 365 для ООО “Информационно-техническая компания”. Кроме того, московский офис Microsoft сообщил по итогам 2011-го календарного года о заключении первых соглашений по использованию Office 365 (Enterprise Agreement) как с коммерческими, так и с государственными организациями, в том числе с администрацией Пермского края.

Версия для печати