Интересует ли вас возможность самостоятельно создать частное облако по модели IaaS (инфраструктура как сервис)? Или способ объединить все корпоративные облачные сервисы хранения данных? Тогда обратите внимание на новое ПО с открытым исходным кодом компании ownCloud для бизнеса и персонального применения.

В его последней версии ownCloud 4.50, информирует компания, "значительно ускорилась двунаправленная загрузка файлов, даже очень большого размера, переработана система совместного доступа, стал более сильным и детальным административный контроль, улучшена интеграция с популярными бизнес-инструментами, а версии ownCloud 2012 Business и ownCloud 2012 Enterprise предоставят компаниям необходимые безопасность и контроль вместе с гибкостью и удобством для конечных пользователей".

Главное отличие ownCloud от таких популярных сервисов облачного хранения данных, как Dropbox, Google Drive или Box, содержащих ваши данные в сторонних удаленных дата-центрах, состоит в том, что ownCloud дает вам право самим выбирать место для хранения информации. Можно положиться на себя и использовать только собственные серверы, а можно органично их интегрировать с внешними облачными сервисами типа уже упомянутой тройки или другими сервисами, допустим, Amazon S3. Таким образом, вы можете задействовать ownCloud с его инструментами безопасности, организации хранения, мониторинга и отчетов для управления не только своим частным облачным хранилищем, но ресурсами многих других облачных сервисов.

"Администраторы теперь могут примонтировать внешние облачные ресурсы (Dropbox, Google, Swift, S3 и т. п.), определяя, будут ли они доступны всей совокупности пользователей, группе или конкретному пользователю, — сообщает компания. — Так же могут действовать и отдельные пользователи, причем у них впервые появляется возможность синхронизации и совместного доступа к файлам на различных облачных сервисах при использовании ownCloud как единой точки доступа." Не знаю, как читатели, но мне уже одна эта возможность представляется очень полезной.

В программу также введен ряд добавочных функций, и в первую очередь это субадминистраторы для групп. Это значит, что администратор может назначить субадминистратора, который будет управлять учетными записями конкретной группы. Далее, появилась функция быстрой синхронизации с настольными ПК на базе улучшенного алгоритма, значительно снижающего нагрузку на сервер и ускоряющего процесс синхронизации. Разграничение прав доступа стало более детальным, и теперь конечные пользователи могут определять, кому и что можно делать с их совместно используемыми данными. Новые функции в базовой части системы позволяют управлять аутентификацией для удаленных серверов WebDAV, IMAP, Samba и FTP. Использовать ownCloud теперь можно также с LDAP (Lightweight Directory Access Protocol) и AD (Active Directory). Наконец, в программе улучшены функции журналирования. Для каждого файла на сервере ведется полная история, и вы всегда можете выяснить, какие операции выполнялись с тем или иным файлом. Как забавную особенность ownCloud также отметим его функцию прямого воспроизведения видео, совместимую с HTML5.

Как и прежде ownCloud поставляется по программе свободного лицензирования AGPL (Affero General Public License). AGPL представляет собой вариант GPL, разработанный для сетевого серверного ПО.

OwnCloud относится к числу программ для серверов LAMP (Linux, Apache, MySQL, PHP). Помимо MySQL в качестве СУБД можно использовать и SQLite или PostgreSQ. Коммерческие версии ownCloud — Business, Enterprise и Education Edition — также могут работать с Oracle. Эти версии, кроме того, включают модуль журналирования для регистрации действий с файлами (кто, когда и откуда имел доступ к файлу) и динамическое выделение памяти пользователям, избавляющее от уравнительных квот.

“Компании повсюду начинают понимать, что для лучшего контроля за данными, пересылаемыми их персоналом в обе стороны через границу предприятия, мало иметь приложения для iPad и сторонние сервисы хранения, — заявил исполнительный директор ownCloud Маркус Рекс. — ПО ownCloud предоставляет компаниям необходимый контроль, а пользователям — дружественный и аппаратно-независимый способ выполнять свою работу”.

Версия для печати (без изображений)