Выпуск Titanfall, главной игры для консоли Xbox One (позднее в этом месяце она будет доступна также на ПК с Windows и на Xbox 360), представляет не только важную веху в развитии новейшей игровой приставки Microsoft. Это еще и проверка устойчивости облачной платформы Microsoft Windows Azure.

Хотя Titanfall разработана компанией Respawn Entertainment и растиражирована гигантом видеоигр EA, Microsoft предоставляет облачные серверы, которые обслуживают участников этого многопользовательского шутера от первого лица с использованием искусственного интеллекта. Такая тактика высвобождает ресурсы локальных компьютеров, благодаря чему игра протекает гладко и в высоком темпе, что вызвало восторг у посвященных играм изданий и помогло игре получить в целом благоприятные отзывы.

Зависимость Titanfall от Azure означает, что игра может быть только онлайновой. Офлайновый режим не поддерживается, как и устанавливаемые игроками серверы.

Azure динамически выделяет вычислительные ресурсы в соответствии с повышением и снижением активности игроков, написал 24 июня в блоге инженер из Respawn Джон Ширинг. Софтверный гигант “построил эту мощную систему, чтобы мы могли решать с ее помощью самые разные задачи, и она может автоматически масштабироваться в сторону увеличения или уменьшения, когда игроки приходят или уходят”, написал он.

Для находящихся далеко друг от друга игроков мощная облачная система Microsoft также является преимуществом. Ширинг добавляет, что “у Microsoft имеются ЦОДы по всему миру, поэтому каждый участвующий в нашей игре должен иметь устойчивое подключение к своему локальному ЦОДу при малой задержке”.

10 марта Ширинг заявил сайту Engadget, что облачные серверы Azure, “обладающие значительной процессорной мощностью и широкой полосой пропускания, весьма существенны для новой игры: наличие машин в регионах и серверов с быстрым откликом — это великолепно”. Несмотря на возражения некоторых разработчиков игр, успешное бета-тестирование с участием 2 млн. игроков заставило некоторых его коллег пересмотреть свои взгляды, утверждает Ширинг.

“Я слышал, что по окончании бета-тестирования они начали стучаться в двери Microsoft, поскольку поняли, что сейчас это действительно первоклассная вещь”, — сообщил Ширинг.

Пока, похоже, Azure справляется с наплывом игроков после запуска игры, несмотря на имевшие место вначале задержки. Ранним утром 11 марта пользователи Xbox One и ПК, обнаружив проблемы с подключением, создали в Twitter хэштег Titanfail (“провал титанов”). В 1:46 ночи Джон Ширинг (@jonshiring) сообщил, что ситуация нормализуется. “Выпущено исправление, — написал он. — Все начинает быстро восстанавливаться. Вскоре вы должны гораздо быстрее подключаться к серверу Private Lobby”.

Microsoft делает большую ставку на Titanfall и используемую в этой игре модель с подключением к облаку, которая отражает базовый принцип ПО для Xbox One (совместимость с облаками) и переход корпорации к поддержке облаков в сервисах для бизнеса и потребителей. Юсуф Мехди, главный специалист подразделения устройств Microsoft по маркетингу и стратегии, заявил еженедельнику Businessweek: “Трудно переоценить важность Titanfall для выпуска Xbox One в этом году. Для нас это изменение правил игры. Это стимулятор продаж системы”.

Версия для печати