Microsoft выкупила домен sway.com (sway переводится на русский как «качаться, колебаться»), а также зарегистрировала sway-CDN.com, sway-CDN.net, sway-INT.com и sway-INT.net. Ключевым среди всех названных приобретений является слово «CDN».

CDN (Content Delivery или Distribution Network) — это специальный сетевой механизм, обозначающий развертывание распределенной сетевой инфраструктуры, позволяющей оптимизировать доставку контента интернет-пользователям. Более детально это означает следующее: в узлах CDN-сети размещаются резервные копии наиболее востребованного контента, что позволяет значительно сократить путь его доставки и в итоге значительно ускорить загрузку аудио-, видео-, программного, игрового и других видов цифрового контента на пользовательские устройства.

Технологией CDN пользуются давно, в том числе Microsoft. В частности, благодаря этой технологии выстроена высокоскоростная загрузка контента для пользователей ее облачной платформы Azure. Признанным лидером на рынке CDN-сетей принято считать компанию Akamai.

Смысл последних приобретений Microsoft прозрачен: в условиях бурного роста популярности облачных технологий все нынешние игроки рынка ищут дополнительные аргументы, которые будут склонять пользователей к выбору их платформы. Одним из акцентов Microsoft, похоже, станет выстраивание быстрого доступа к своей облачной Azure с опорой на демонстрацию применения высокотехнологичного механизма CDN. В этой связи термин «Sway» может стать привлекательным аргументом для проведения успешной рекламной кампании. Вспомогательная облачная сеть может стать синонимом быстрого доступа к облачным ресурсам платформы Azure.

Microsoft пока не комментировала новые приобретения. Однако в пользу высказанных предположений говорит то, что Apple и Netflix также занимаются сейчас созданием собственных CDN-служб, а их главный облачный конкурент Amazon уже использует собственную CDN-службу CloudFront.


Версия для печати