Главный финансовый директор (CFO) обычно не тот персонаж, чьи мысли занимают облака в образном или технологическом плане. Но на недавнем мероприятии Cloud Business Summit, организованном в Нью-Йорке фирмой Saugatuck Technology, сразу несколько топ-менеджеров этого профиля привели веские доводы в пользу внедрения облачных вычислений.

В ходе панельной дискуссии CFO компании WGBH (г. Бостон) Винай Мехра рассказал, как цифровизация и облака не только помогли его организации успешно внедрить технологии вещания через Интернет, но и улучшили ее операционные и финансовые результаты. Позывные этой телекомпании хорошо знакомы зрителям службы общественного вещания PBS, и примерно 70% прайм-тайм-программ PBS передаются WGBH, сказал Мехра.

По словам Мехры, переход на цифровые технологии явно открыл гораздо большие возможности для получения прибыли. «Рост цифрового бизнеса WGBH обогнал нашу традиционную рекламу и традиционный бизнес DVD», — констатировал он.

Выгоды использования облаков распространяются и на операции WGBH. Камеры и другое оборудование компании теперь подключаются к облаку, что дает гигантский выигрыш в эффективности, сказал Мехра. Ушли в прошлое те дни, когда видеоленты обрабатывались физическими методами.

По словам Мехры, «в компании очень сильно изменился весь производственный процесс. Мы управляем нашим контентом в облаке, и также в облаке его редактируем в реальном времени. Резко снизились затраты времени на редактирование контента и выпуск его в эфир».

Облачные технологии помогают компании McGraw Hill Education лучше ориентироваться в дебрях рынка образовательных услуг, сказал CFO компании Пэт Милано. В большинстве публичных университетов доля студентов, доучивающихся до конца срока обучения, составляет 50%, а в колледжах всего 20%. Понятно, что бросившие учебу уже не покупают курсовые материалы и учебники, насущный хлеб компании.

McGraw Hill Education использует облачные технологии для своей «адаптивной платформы обучения» — решения, которое позволяет персонализировать учебу студента и формирует учебный процесс в реальном времени, говорит Милано. «Мы этим занимаемся три года, и поэтому накопили несчетное количество того, что мы называем пробами наших адаптивных систем обучения».

Этот подход стимулирует заинтересованность учащегося, улучшает качество обучения и в конечном итоге повышает спрос на решения компании. «По нашим собственным исследованиям, дети, заинтересовавшиеся адаптивной платформой обучения, получают в своем классе оценки по крайней мере на балл выше», — сказал Милано.

Constant Contact, провайдер услуг email-маркетинга, использует облако, чтобы помочь своим заказчикам справиться с потопом данных, что было бы непосильной задачей для владельцев и специалистов по маркетингу небольшого бизнеса. Облако также меняет характер деятельности собственной финансовой службы компании, сказал ее CFO Харприт Гриуол.

Большие данные в облаке, прогнозный анализ и инструменты самообслуживания сильно перестроили финансовые департаменты и повлияли на их кадровый состав — по крайней мере в дальновидных организациях. «Профиль людей, которых мы сегодня берем к себе на работу, уже не тот традиционный, с которым я начинал свою службу», — сказал Гриуол.

Версия для печати