Впервые облачный сервис «Битрикс24», разработанный компанией «1С-Битрикс» и предназначенный для создания единого пространства для работы сотрудников, был представлен три года тому назад — 12 апреля 2012 г.

Причем сразу было объявлено о том, что он существует в трех языковых версиях (русскоязычной, англоязычной и немецкоязычной). В каждой из этих версий были доступны три тарифных плана: один бесплатный («Проект») и два платных («Команда» и «Компания»). Эти тарифные планы отличались друг от друга максимально допустимым количеством пользователей, областью доступного им пространства и перечнем функциональных возможностей.

По данным «1С-Битрикс», данный проект окупился уже через 14 месяцев после его публичного анонса, а количество зарегистрированных компаний-пользователей к настоящему времени превысило 450 тыс. При этом свыше 70 тыс. компаний относятся к категории активных пользователей, то есть пользуются этим сервисом ежедневно. Интересно отметить, что средний размер компании-пользователя (если измерять его в количестве сотрудников, использующих данный сервис) непрерывно растет и ныне составляет свыше 60 «штатных единиц».

Представляют интерес результаты недавнего (I квартал 2015 года) исследования аудитории сервиса «Битрикс24», в котором приняли участие 1887 компаний из 17 стран и 53 городов мира. При этом 86% респондентов пришлось на российские компании, а в ТОП-5 (по количеству респондентов) помимо России вошли Украина, Белоруссия, Казахстан и Германия.

По данным исследования, 86% клиентов сервиса — это компании малого и среднего бизнеса с удаленными сотрудниками и распределенной командой. Большинство опрошенных работают в одном офисе, а 33% компаний используют облачный сервис для совместной работы по всем своим филиалам.

По численности персонала, работающего с данным сервисом, компании-респонденты распределились следующим образом: 2-10 чел. — 57%; 11-100 чел. — 29%; 101-500 чел. — 9%; свыше 1000 чел. — 5%. Любопытно отметить, что компании, штат которых насчитывает от 500 до 1000 чел., в вышеупомянутом исследовании участия не приняли.

Выбирая «Битрикс24», компании-респонденты планировали решить несколько задач: 72% компаний из них стремились создать единое рабочее пространство для общения сотрудников, 70% нуждались в контроле выполнения задач и проектов, 55% искали готовое CRM-решение, 40% искали средство для работы с удаленными сотрудниками, а 34% хотели автоматизировать свои бизнес-процессы.

Топ-5 инструментов «Битрикс24», которые компании-респонденты используют активнее всего, выглядит так:

  • «Задачи и проекты» (этим инструментом пользуются 48% опрошенных);
  • CRM (21%);
  • «Живая лента» / «Битрикс24.диск» / «Календари» (14%);
  • Документы онлайн (10%);
  • Чат и видеозвонки (7%)

Результаты опроса пользователей сервиса «Битрикс24» показывают, что работа вне офиса все популярнее. Лишь 16% респондентов сообщили, что работают с данным сервисом исключительно в офисе; 28% — как в офисе, так и дома, а 52% — везде, где есть Интернет.

В упомянутом выше исследовании 46% опрошенных указали, что «Битрикс24» наиболее востребован руководителями компаний. Им нужно быть в курсе состояния выполнения проектов, сделок, следить за рабочей атмосферой. Их график очень гибкий и нестабильный, поэтому они стремятся иметь доступ к информации из любого места.

Обновленный «Битрикс24»

В апреле этого года была анонсирована новая версия облачного сервиса «Битрикс24». Ее пользователи могут очень просто настраивать и автоматизировать бизнес-процессы компании. Также обновления коснулись телефонии, CRM-возможностей, функции «Битрикс24.Диск», управления задачами, видеозвонков и мобильного приложения. Кратко остановимся на этих возможностях

Бизнес-процессы. Теперь любой сотрудник компании, использующей «Битрикс24» прямо из «Живой ленты», может запустить необходимый ему бизнес-процесс: оплату счета, заявление на отпуск, командировку и другие. Если вы, к примеру, оформляете заявку на отпуск в электронном виде, то за прохождением этой заявки по инстанциям вы можете наблюдать в режиме реального времени. В новой версии сервиса компании-пользователи могут создавать свои собственные бизнес-процессы, либо загружать созданные партнерами варианты из каталога приложений для «Битрикс24». При этом благодаря использованию блок-схем бизнес-процессов (они доступны администратору системы) их можно легко настраивать под нужды конкретной компании

SIP-телефония. У пользователей «Битрикс24» появилась возможность звонить и отвечать на звонки с офисных SIP-телефонов, а не только c подключенных к компьютеру гарнитур с наушниками. Утверждается, что привязка телефонного аппарата к конкретному офисному пользователю занимает насколько минут. Также появились новые возможности интеграции телефонии и CRM: при звонке на SIP-телефон будет открываться карточка клиента в «Битрикс24», а запись разговора будет прикладываться к карточке. История общения с клиентами сохраняется на портале.

CRM-возможности. В обновленной CRM сервиса «Битрикс24» доступны визуальные отчеты по всем сущностям, используемым в CRM. Так, информация о заключенных сделках, возврате клиентов, прибыли и некоторые другие данные будет отображаться на графике. При этом отчеты для руководителя будут показывать информацию по каждому из сотрудников и его результатам, для менеджера будет отображаться его место в рейтинге сотрудников компании. Можно настроить форму отчетности «под себя», а также сформировать отчет за выбранный промежуток времени. Разработчики утверждают, что теперь внедрить CRM станет значительно легче, а наглядное представление информации значительно упростит работу руководителя отдела продаж.

Кроме того, теперь сервис «Битрикс24.Диск» интегрирован с внешними облачными дисками (One Drive, Google Drive, Dropbox и «Яндекс.Диск»). А ещё при видеозвонке теперь доступна функция демонстрации экрана. В новом мобильном приложении можно авторизоваться через социальные сети. Не забыты и десктопные приложения: обновлены и выпущены новые версии для Windows и Mac OS. Также усовершенствована поддержка сервиса. Его пользователи теперь могут найти ответы на свои вопросы в формате статей, видеороликов и учебных курсов.

Функции поддержки SIP-телефонов, демонстрации экрана компьютера во время видеозвонков уже реализованы. До конца апреля появятся новые возможности поддержки бизнес-процессов, а также возможности создания аналитических отчетов в CRM для сделок. До конца мая появятся возможности создания аналитических отчетов в CRM для контактов, компаний, лидов и счетов.

Версия для печати (без изображений)