После приобретения Skype компания Microsoft закрыла службу мгновенных сообщений Windows Live Messenger. Обычно эту компанию характеризует мягкое отношение к популярным «уволенным» продуктам и сервисам, поэтому у абонентов почтовой службы Hotmail осталась возможность общения с помощью веб-мессенджера как между собой, так и с абонентами Skype и Facebook. Не так давно в веб-мессенджере примерно на сутки пропала возможность общения с абонентами Skype. Когда Skype «вернулся» в веб-мессенджер, не вернулся Facebook. Тогда я не придал этому факту особого значения, поскольку «не существую» в Facebook. Несколько позже выяснилось, что «развод» с Facebook произошел на многих фронтах — остановилась синхронизация контактов и календарей в онлайн-службах Hotmail.com, Outlook.com, Office 365, смартфонах с Windows Phone и др. Подробнее со списком утерянных возможностей можно ознакомиться на англоязычной страничке службы технической поддержки Office. Взаимодействие Microsoft и Facebook осуществлялось на базе Facebook Connect. Закрытие сервиса было анонсировано Facebook еще в 2010-м и, увы, состоялось.

Отметим, что Microsoft обеспечила пользователям Windows Live Messenger практически бесшовную миграцию в Skype. Российские же традиции бизнеса не следуют этим положительным примерам. Так, социальная сеть «Мой круг» была создана в 2005-м, куплена компанией «Яндекс» в 2007 г. и с тех пор выросла почти на порядок, до миллиона пользователей. Сюрпризом для пользователей «Мой круг» стало сообщение, что с 8 июня 2015 г. новым владельцем сервиса стала компания «ТМ». На основе синергии она планирует усилить конкуренцию с такими известными порталами, как hh.ru и supejob.ru. Новые владельцы сервиса не отрицают, что приобрели профили пользователей «Мой круг» со всем их содержимым, но обещают удалять профили по желанию пользователей. Несмотря на суровость российских законов по защите персональных данных, практика оказалась ближе к бизнесу «по понятиям».

Версия для печати