Немногим более месяца назад в Сети появилась первая информация о том, что компания Facebook занимается тестированием собственного виртуального помощника, который расширит функциональность приложения Facebook Messenger. И вот сейчас разработка нового цифрового помощника, который сможет выполнять различные поручения пользователя, была подтверждена главой Facebook Messenger Дэвидом Маркуcом: «Мы начинаем тестирование сервиса под названием „M“. M — это персональный цифровой ассистент внутри приложения Messenger, который выполняет задачи и находит информацию для пользователя. Его поддерживает искусственный интеллект, который тренируют и за которым наблюдают люди. В отличие от других доступных на рынке служб, использующих ИИ, M действительно может выполнять поручения. Он может совершать покупки, доставлять передачи, оформлять бронь в ресторане, назначать встречи и многое другое. Мы находимся на ранних этапах этого путешествия по созданию общественно доступного сервиса. Но это захватывающий шаг, который позволит пользователям Messenger выполнять различные задачи, чтобы они могли уделить больше времени другим важным делам».

В отличие от ассистентов Siri, Google Now и Cortana, виртуальный помощник M работает через получение письменных команд. Пользователь отправляет ему запрос простым человеческим языком в том же Facebook Messenger. Система анализирует написанное и выдает ответ. Если ответить сразу не получается, M может отправить пару уточняющих вопросов, чтобы сузить выдачу до максимально полезной. В отличие от всех конкурентов сервис не имеет голоса и пола. Это важно, поскольку все голосовые ассистенты пока неточно распознают текст, а также вызывают дискомфорт при использовании: в офисе проще написать сообщение для заказа билетов в кино, нежели громко говорить: «Siri, купи билеты!»

Гибридный подход Facebook способен создать серьёзную конкуренцию службам конкурентов. Персональные ассистенты от Apple и Microsoft в состоянии оказать содействие огромному количеству людей, но их функциональность пока ограничена из-за относительного несовершенства технологий искусственного интеллекта. Иной подход используют стартапы Magic или Operator, в которых живые люди отвечают на текстовые запросы пользователей. Такой вариант позволяет обеспечить более широкий спектр услуг, но существенно ограничивает число людей, которые могут воспользоваться сервисом. Объединяя оба подхода, Facebook намерена обеспечить беспрецедентное качество услуг для огромного количества клиентов. Так, M помимо решения рутинных вопросов поможет спланировать вечеринку или дать совет, как украсить обеденный стол во французском стиле, то есть решить те задачи, которые искусственному интеллекту пока не по зубам.

Компания не углубляется в детали, говоря о степени человеческого контроля за работой M. По информации Wired, подстраховкой ИИ в сложных случаях будет заниматься отдельный центр управления, укомплектованный специалистами отдела по работе с клиентами. Изначально M будет доступен части пользователей Сан-Франциско, в будущем Facebook планирует открыть его для всех пользователей. На момент запуска M не имеет доступа к данным на Facebook и получает информацию о пользователе из данных, которые передаются через чат помощника.

Маркус не уточняет, каким образом планируется монетизация M, но отметил, что в сотрудничестве с помощником могут заинтересоваться многие компании.

Версия для печати (без изображений)