По аналогии с выражением «друзья моих друзей — мои друзья» покупатели покупателей компании Salesforce.com также является и ее покупателями. Это стало ключевой мыслью организованной компанией мегаконференции Dreamforce ’15, которая состоялась в середине сентября в г. Сан-Франциско и собрала 170 тыс. посетителей.

Послание, с которым компания обратилась к аудитории, состоящей из ее клиентов, состояло в том, что для Salesforce их покупатели не менее важны, чем они сами. Их успех в удовлетворении запросов их покупателей означает, что ПО Salesforce выполняет свою функцию, и каждое такое взаимодействие является еще одним звеном в общей цепи.

«Это Интернет покупателей», — констатировал CEO компании Марк Беньоф в своем выступлении. Представляя новейший продукт IoT Cloud, Беньоф отметил, что непрерывно расширяющийся Интернет вещей (IoT) умножает возможности выйти на клиента и заинтересовать его. С помощью IoT Cloud можно получить информацию о миллиардах взаимодействий с клиентами, ежедневно происходящих в Интернете, и трансформировать ее в действия, обеспечивающие клиенту успех.

«Это не только IoT-революция, — заявил Беньоф. — Это революция в работе с заказчиками».

Многие новые инициативы, обсуждавшиеся на Dreamforce, развивали идею о том, что клиент является хозяином положения. Инструменты Wave Analytics интегрируются через платформу Salesforce. Пакет Lightning Experience послужит удобным в использовании средством быстрой разработки приложений. А новый сервис SalesforceIQ способен извлекать из электронной почты и других приложений относящуюся к продажам информацию, которая поможет направить торговых агентов. Данное ПО на основе содержимого почтовой переписки и календарных планов непрерывно оценивает отношения между заказчиками, потенциальными клиентами и партнерами, чтобы затем дать рекомендации о том, какие следует предпринять действия.

Надо сказать, что участники конференции с энтузиазмом восприняли выбранное Salesforce направление по усилению интеллектуальности и интерактивности платформы. «Я буквально живу в Salesforce, — сказал один агент по продажам из стартапа, действующего в Сан-Франциско. — И я рад всему, что может облегчить мою работу».

По словам Беньофа, вопреки кажущемуся положению дел большинство данных о клиентах, включая данные Интернета вещей, в сущности остается непроанализированным. Это обстоятельство отметили и выступавшие на Dreamforce аналитики Forrester. Большинство компаний еще не готово к работе со всей массой данных, но в этом, утверждают в Forrester, уже есть настоятельная необходимость, потому что данные являются ключом к повышению реактивности на запросы покупателей и выживанию бизнеса.

Если говорить о союзниках Salesforce, то ключевым игроком в реализации ее видения является Microsoft, представителям которой на конференции был оказан звездный прием. Председатель совета директоров Microsoft Джон Томпсон рассказал о том, как мобильные облачные вычисления и совместная работа с Salesforce «изменят благосостояние планеты». По его словам, «это изменит возможности каждого жителя этой планеты».

Беседа исполнительного директора Microsoft Сатьи Наделлы со старшим редактором портала Wired Джесси Хемпел внесла ясность в то, в каком положении сегодня находится Microsoft и в каком направлении она развивается в эру после Стива Баллмера.

«Сам факт моего присутствия на конференции Salesforce является ключом к пониманию того, как я идентифицирую Microsoft, — сказал Наделла. — Мы являемся платформенной компанией. Успешные платформенные компании очень хорошо справляются с задачей гармонизации многообразия интересов, объединяя интересы конечных пользователей, сторонних разработчиков и ИТ-специалистов для преуспевания своей организации».

Наделла обсудил и продемонстрировал ряд партнерских инициатив, включая Office 365, Skype и Cortana, но, как это часто случается, демонстрация Cortana не удалась.

Наделла подчеркнул, что для успешного взаимодействия компаний с клиентами важны продуктивность и мобильность, и все это Microsoft может предоставить компании Salesforce. «Общение превращается в новую платформу, новый драйвер продуктивности», — заявил он.

Продуктивность означает, что «каждый из нас должен максимально использовать каждый момент жизни, во всей ее полноте, широко используя компьютерные возможности и обработку данных. Что сегодня в дефиците — это время. Вопрос в том, как можно соединить ПО и сервисы, чтобы высвободить мое время, и чтобы я мог получать радость и от своей работы, и от своей жизни».

Мобильность не означает, что «какое-то устройство сможет выполнять все вычислительные функции, — добавил он. — Куда важнее мобильность в использовании всевозможных устройств, а не просто мобильность устройства».

Несмотря на общее положительное восприятие Salesforce, у компании все же есть ряд проблем. Компания не так часто имеет прибыль, а нынешним летом неоднократно всплывали слухи о том, что кто-то (возможно, даже Microsoft) интересуется возможностью приобретения Salesforce. Все это не так уж важно — когда у вас есть клиенты и такие хорошие друзья в индустрии.

Версия для печати