Все деловые отношения имеют в своей основе доверие. Например, в основе любых облачных технологий лежит доверие к облачному провайдеру. Покупатель услуги всегда хочет быть уверен в том, что его критические бизнес-процессы и данные будут доступны и безопасны. В то время как поставщик должен полагаться на покупателей, чтобы однозначно понимать их потребности.

Недавнее исследование Cloud Industry Forum показало, что потребители услуг удовлетворены своими отношениями с облачными провайдерами гораздо меньше, чем хотелось бы. Несмотря на возрастающий уровень использования облачных технологий они все еще жалуются на недостаточный уровень обеспечения безопасности, конфиденциальности и управляемости.

Все это происходит от нехватки доверия в то, что хранимые и обрабатываемые в облаке данные будут должным образом защищены, что они не будут поставлены под угрозу или к ним не будет непреднамеренно предоставлен несанкционированный доступ. Вместе с тем компании хотят быть уверены, что смогут получить или переместить свои данные в случае окончания контракта.

Создание доверенных отношений занимает длительное время и требует прозрачности с обеих сторон. Очень часто поставщики облачных решений говорят, что на согласование контракта с новыми клиентами могут потребоваться месяцы.

Безопасность при этом очень часто становится одним из важнейших факторов переговоров. Покупатели хотят убедиться, что провайдер соответствует установленным стандартам обеспечения безопасности, включая средства управления доступом к данным как на физическом, так и на виртуальном уровнях, проверку штата, резервное копирование и другие методы обеспечения безопасности. К тому же клиент должен полностью доверять провайдеру.

Клиенты, которые собираются использовать облачные технологии, должны искать следующих провайдеров:

  • встраивающих требования обеспечения безопасности и конфиденциальности в их инфраструктуру и процессы;
  • гарантирующих, что данные о клиентах находятся в безопасности;
  • доходчиво и понятно поясняющих клиентам, как хранятся их данные, каким образом они смогут получить к ним доступ и как облачный провайдер их защищает;
  • по требованию предоставляющих свидетельства, что данные клиентов будут находиться в безопасности и клиент сохраняет владение и управление своей информацией.

Тогда покупатели соответствующих услуг будут чувствовать заботу о себе, что станет важным шагом к созданию взаимовыгодных доверительных отношений.

Автор статьи — Microsoft MVP, Microsoft Security Trusted Advisor.

Версия для печати