По данным Gartner, 8,5% публичных компаний используют почтовый сервис из пакета Microsoft Office 365, а 4,7% — предпочитают Google Apps for Work. Остальные респонденты — около 87%, применяют почтовые системы других вендоров, которые они устанавливают на своей площадке, в гибридном или частном облаке.

Эти сведения получены путем автоматизированного обследования почтовых адресов порядка 40 тыс. публичных компаний из разных стран мира. На основе собранной информации аналитики пришли к выводу, что хотя облачная почта еще находится на начальном этапе развития, сервисы Google и Microsoft уже пользуются значительной популярностью среди предприятий самого разного размера, из различных отраслей и стран, причем число таких приверженцев быстро растет.

Среди организаций, использующих облачную почту, Microsoft лидирует в большинстве отраслей, но особенно в регулируемых, таких как коммунальные службы, энергетика, авиация и космос. Google опережает соперника в более конкурентных и менее зарегулированных отраслях, включая продажу ПО, розничную торговлю, рекламу, медиа, образование, туризм, производство потребительских товаров и продуктов питания.

Предпочтения пользователей зависят и от размера организации. Так, облачная почта Microsoft получила наибольшее распространения среди крупных предприятий — ее используют более 80% публичных компаний, применяющих облачную почту и имеющих оборот более 10 млрд. долл. У сервиса Google более прочные позиции среди организаций меньшего размера, в частности его предпочитает почти половина компаний с оборотом менее 50 млн. долл.

Что касается облачной почты вообще, то она наиболее популярна в туристической и ресторанно-гостиничной отраслях, производстве потребительских товаров. Более трети компаний из этих индустрий с оборотом выше 10 млрд. долл. используют почтовый сервис Microsoft или Google.

Версия для печати (без изображений)