Microsoft анонсировала новое облачное решение, именуемое пока как Project Madeira, представляющее собой сервис для управления деловыми процессами небольшой компанией (от 10 до 100 сотрудников). Оно будет доступно в виде бета-версии в составе Office 365 уже в текущем квартале, правда, пока только на территории США, но потом — и в других странах.

Project Madeira фактически является облачной реализацией следующей версии ERP-решения Dynamics NAV, традиционного ориентированного на сегмент в СМБ, и отражает общую стратегию Microsoft по переносу своих прикладных продуктов, в том числе класса ERP, в облако. Клиентское приложения выполнено в виде расширения Outlook для всех основных клиентских ОС — Windows, Android и iOS.

Пользователи Dynamics NAV текущих версий (2015 и 2016) могут применять эту прикладную систему, установленную в варианте онпремис, в тесной интеграции с облачными службами управления каталогами Azure Active Directory и сервисами Office 365. Microsoft намерена перенести в облако и основной функционал системы.

Сегодня довольно многие малые организации вообще обходятся без специализированных систем управления предприятиями. Согласно Microsoft, Madeira ориентирована в первую очередь на эту категорию клиентов, которым вариант облачного сервиса, получаемого по подписке, без каких-то капитальных затрат, может быть привлекательным. Поэтому в состав сервиса входят средства миграции данных из форматов Quick Books и Microsoft Excel. В то же время Microsoft считает, что важную роль в продвижении Madeira должны играть независимые партнеры, и потому предлагает им возможности расширения функционала сервиса и интеграции с ним внешних приложений и сервисов. В окончательном варианте, как обещает Microsoft, Madeira будет включать функционал CRM, управления финансами (с поддержкой мультивалютных операций), продажами и покупками, активами и внутренними бизнес-процессами.

Версия для печати