Google продолжает движение в сторону бизнес-заказчиков — именно так наблюдатели расценили анонсы, прозвучавшие на состоявшемся в Токио мероприятии для корпоративных клиентов из серии Atmosphere Google.

Как известно, Google с 2002 г. занимается продвижением в области внутрикорпоративных поисковых решений, компания занимает в этой сфере сильные позиции, но все же их никак нельзя назвать безоговорочно лидирующими, это демонстрирует, что публичный Интернет и корпоративные системы — «это две большие разницы». Сейчас, в дополнение к своему традиционному продукту Google Search Appliance, компания выпустила сервис Google Springboard для выполнения поиска по всей информации пользователя в Google Apps, включая сервисы Gmail, Календарь, Документы, Диск, Контакты и др. Более того, новое онлайновое приложение выступает в роли проактивного интеллектуального помощника, который будет предлагать пользователю разного рода советы и полезную информацию. Springboard будет доступен на всех популярных мобильных и настольных платформах (Android, iOS, Windows).

Второй важный анонс — серьезное обновление сервиса Google Sites, который был изначально (стартовал в 2008 г.) ориентирован на бизнес-заказчиков, но все же особой популярностью пользовался у частных лиц. При этом инструмент часто требовал от пользователей достаточно знания программирования на HTML и JavaScript. Однако сейчас Google пришла к выводу, что этот сервис чаще всего используется лишь для распространения контента обычными пользователями, и сейчас представила его обновленный вариант под кодовым названием Project Wiz, в котором заметно обновлен общий дизайн, механизм формирования сайта стал полностью интерактивным, можно перетаскивать и вставлять нужные элементы прямо на экране. Комментируя этот проект, Google говорит, что он может применяться сотрудниками компаний для создания внутренних информационных ресурсов.

Для этих двух новых сервисов Google начинает программу раннего ознакомления для корпоративных клиентов, целью которой является обеспечение оперативной обратной связи. Пока эта программа предлагается для группы крупных компаний, но другие желающие могут подать заявку на участие через администраторов Google Apps for Work.

Версия для печати