HP объявила о глобальной доступности услуги Device as a Service (DaaS), в рамках которой корпоративные заказчики могут получать оконечное клиентское оборудование, такое как ПК, ноутбуки, планшеты, смартфоны, принтеры и POS-терминалы, вместе с услугами по их развертыванию, технической поддержке и выводу из эксплуатации. При заключении контракта на несколько лет они смогут помесячно вносить плату, исчисляемую по количеству рабочих мест и используемых устройств. Услуга распространяется не только на устройства самой HP, но и на изделия других вендоров, причем допускается вариант с подпиской на обслуживание устройств, закупаемых заказчиком сразу в полную собственность.

Востребованность данной услуги в HP объясняют тем, что сегодня корпоративные ИТ-системы усложняются и сотрудники в компаниях используют множество устройств разных типов, нуждающихся в мониторинге, обслуживании и своевременном ремонте. Перекладывание подобных рутинных функций на ИТ-департамент мешает ему сосредоточиться на решении более важных для основного бизнеса задач.

DaaS включает в себя также аналитические функции, позволяющие оценить степень использования сотрудниками тех или иных устройств и их загруженность и на этой основе оптимизировать эксплуатацию имеющегося в компании парка оборудования. Не секрет, что на отдельных предприятиях (особенно территориально распределенных) никто толком не знает, какие устройства находятся на балансе, кем они используются и где находятся. Подобный анализ дает возможность также прогнозировать выход из строя отдельных узлов и компонентов, таких как картриджи или аккумуляторы, и вовремя их заменять.

В пилотном режиме услуга DaaS была запущена в 20 странах год назад, и, как отметил директор подразделения HP PS Services Билл Эйви, важным драйвером для более широкого ее развертывания был успех похожей программы HP Managed Print Service, распространявшейся только на печатные устройства и имеющей пятнадцатилетнюю историю. В числе первых заказчиков DaaS от HP подразделение Siemens Brazil, передавшее обслуживание всего оборудования на аутсорсинг HP, и сеть кафе Coffee Bean & Tea Leaf, обслуживающая по модели DaaS свое кассовое оборудование.

Наряду с прямыми продажами услуг DaaS компания HP намерена продвигать их и через свою партнерскую сеть. Стоимость сервиса будет варьироваться в зависимости от деталей контракта, в числе которых подбор необходимого оборудования, его конфигурирование и инсталляция, перенос унаследованных данных, техподдержка и набор процедур по выводу из эксплуатации и уничтожению. По мнению Билла Эйви, услуга должна заинтересовать компании, на балансе которых находится не менее 300 оконечных клиентских устройств.

Версия для печати