На проходящей в эти дни Worldwide Partner Conference 2016 компания Microsoft анонсировала инициативу Surface as a Service, которая позволит ее партнерам покупать и распространять устройства Surface в качестве услуги. Новая программа предполагает, что компании за определенную ежемесячную плату смогут брать портативные компьютеры Surface Pro 4 и Surface Book напрокат в комплекте с облачными сервисами, такими как Office 365.

Пока что Microsoft не называет стоимость услуги Surface as a Service, но сообщает, что плата будет разбиваться по месяцам в зависимости от срока контракта. Услугу Surface as a Service будут предоставлять партнеры Microsoft, участвующие в программе CSP и имеющие статус авторизованных дистрибуторов Surface (Surface Authorized Distributor).

Расширение доступности устройств сказалось на их продажах, и приносивший 1 млрд. долл. в год бизнес Surface уже приносит 1 млрд. долл. за квартал. Microsoft также продолжает расширять партнёрство с корпоративными вендорами по программе Surface Enterprise Initiative. В прошлом году это была Dell, занявшаяся продажами Surface, теперь к ней присоединились IBM и Booz Allen Hamilton. IBM будет создавать аналитические пакеты с Surface для финансового сектора. Booz Allen будет предлагать Surface как системы для правительства и здравоохранения.

Сотрудничество Microsoft и IBM можно сравнить с договоренностью последней с Apple, достигнутой в 2014 г. Тогда Apple и IBM занялись разработкой нового класса бизнес-приложений для смартфонов iPhone и планшетов iPad, создаваемых с учетом опыта IBM в области бизнес-аналитики и облачных вычислений. Кроме того, Голубой гигант продает мобильные устройства Apple своим корпоративным клиентам по всему миру.

Версия для печати (без изображений)