Таков прогноз компании IDC. Аналитики ожидают, что по итогам 2016 г. объем рынка ИТ-услуг достигнет 649 млрд. долл., а в 2020-м увеличится до 731 млрд. долл. Объем сегмента бизнес-услуг за это время возрастет с 287 до 369 млрд. долл. Таким образом, весь рынок услуг поднимется с 936 млрд. долл. в 2016 г. до 1,1 трлн. долл. в 2020-м. В 2018 г. он пройдет отметку в 1 трлн. долл.

К бизнес-услугам аналитики относят следующие направления: бизнес-консалтинг (включает консультационные услуги управленческого характера, поддержку при внедрении, а также определение стратегии организации, разработку и внедрение схем и процессов, позволяющих достичь поставленных целей) и аутсорсинг основных бизнес-процессов (обслуживание клиентов, финансы и учет, трудовые ресурсы, управление трудовыми ресурсами, снабжение).

В региональном плане IDC ожидает, что на долю США будет приходиться самая большая доля расходов на услуги, второе место будет занимать Западная Европа. Самыми быстро растущими регионами будут Латинская Америка и затем Ближний Восток и Африка (MEA), причем к 2017 г. MEA обойдет Канаду по расходам на услуги. Азиатско-Тихоокеанский регион (без Японии) покажет самый высокий темп роста в целом.

Среди наиболее растущих сервисов IDC указывает аутсорсинг горизонтальных бизнес-процессов (BPO) и услуги системной интеграции. Аналитики оценивают долю каждого из них в общем объёме ИТ-затрат в 100 млн. долл. Через четыре года BPO и услуги системной интеграции выйдут в лидерство по темпам роста. Ещё более быстро растущим будет сегмент бизнес-консалтинга. Тем временем затраты на услуги облачных сервисов оцениваются в 2016-м на уровне 98 млрд. долл.

«Цифровая трансформация предполагает значительные перемены в работе людей и бизнес-процессах, а также в использовании ИТ, поэтому большинство организаций будут прибегать к помощи сторонних фирм. Поскольку спрос на услуги растет, компании, инвестирующие в облако, большие данные, социальные сети и мобильные решения, а также в „ускорители инновации“, такие как средства ИТ-безопасности следующего поколения и Интернет вещей, будут иметь более высокие перспективы роста по сравнению с фирмами, предлагающими традиционные ИТ-услуги», — считает вице-президент группы Worldwide Services Ребекка Сигал.

По словам аналитика IDC Лизы Нагамайн, в ближайшем будущем расходы на облачные услуги почти удвоятся и продолжат демонстрировать значительный рост. В частности, вырастут затраты на перенос в облака услуг аутсорсинга и услуг по выполнению бизнес-проектов.

Версия для печати