Ведущие технологи нескольких финансовых компаний обсудили на недавнем New York Enterprise Tech Meetup вопросы, связанные с модернизацией ИТ-инфраструктуры. Помимо этого они рассказали о проблемах, которые препятствуют переходу в облако, и дали советы, как сделать его максимально безболезненным, сообщает портал InformationWeek.

На сентябрьском Enterprise Tech Meetup в Нью-Йорке состоялась встреча разработчиков корпоративных облачных сервисов и ресурсов для предприятий с представителями нескольких банковских и инвестиционных компаний, где стороны обсудили вопросы модернизации ИТ-инфраструктуры. Технический директор банковской холдинговой компании CIT Group Алла Уитстон, управляющий директор по облачным и распределенным вычислениям поставщика банковских и финансовых услуг BNY Mellon Луиджи Мерконе и технический директор инвестиционной компании Blackstone Билл Мерфи рассказали о том, с какими препятствиями — внутренними и внешними — они сталкиваются при внедрении облачных технологий и как их преодолевают.

По словам Уитстон, одним из основных компонентов цифровой трансформации является человеческий фактор. Подготовка сотрудников к изменениям включает обновление культуры, которая является направляющим фактором. Она также считает, что в некоторых случаях лучше обратиться к поиску сторонних решений, чем выделять на разработку внутренние ресурсы. Речь идет об налаживании партнерских отношений со стартапами, которые предлагают решения для базовых потребностей банков. Их внедрение уместно только в случае, когда стартапы предлагают уникальные услуги, во всех остальных случаях, чтобы быстро выйти на рынок с правильной базовой архитектурой, можно применять IaaS, SaaS и услуги по подписке.

Мерфи поведал, что главная задача его фирмы — найти людей с необходимыми навыками, что позволило бы ей воспользоваться преимуществами облачной инфраструктуры. Он сказал, что не задается целью спешно переместить в облако приложения и рабочие процессы только ради того, чтобы следовать моде. И добавил, что многие организации воспринимают переход в облако как победу, тогда как их корпоративные ИТ-команды застряли на том, что не могут справиться с техническим долгом. Чтобы правильно внедрить облачные сервисы, нужны опытные сотрудники, которые умеют думать на три шага вперед, понимать, что нам в будущем может понадобится, считает он.

Еще одной проблемой могут быть завышенные ожидания со стороны исполнительного руководства, которое не всегда понимает всего объема трудовых вложений, необходимых для трансформации. «Это длительный процесс, и вам нужно убедить руководство, что на него нужно направить часть инвестиций, но никто не хочет этого слышать, — сказал Мерфи. — Они хотят немедленного эффекта. Технологам нужно проявить волю и характер, чтобы противостоять огромному давлению со стороны бизнеса». Тем не менее, руководство все же готово к диалогу, подспудно понимая, что нужно двигаться навстречу новым инновациям. «Нас интересует все, что упростит задачу по переходу в облако, придаст скорости и сделает миграцию менее болезненной, — добавил Мерфи. — Мы не хотим тратить время на вещи типа DevOps, а хотим создавать приложения для бизнеса».

Мерконе согласен с тем, что многие компании рассчитывают на быструю смену унаследованной инфраструктуры и переход в облако, однако фокусируются не на реальной работе, которая должна быть выполнена, а на процессе. По его мнению, это во многом напоминает погоню за призрачной целью: «Я собираюсь сменить инструмент и создать свой собственный конвейер CI/CD. Мне нужно создать кластеры данных. Поздравляю, вы вышли на старт».

Эксперт поделился своими соображениями по поводу того, как организациям следует правильно подходить к формированию стратегии облачных преобразований для модернизации инфраструктуры. Во-первых, стоит взять на вооружение концепцию модельно-ориентированного развертывания. Если для того, чтобы восстановить в облаке работоспособность приложения, будь то унаследованная программа или современное приложение, созданное по 12-факторной методологии, требуются огромные усилия, то, возможно, организации следует изменить процессы. Во-вторых, организации нужно перепроверить насколько подробно процессы переведены в машиночитаемый формат, чтобы развернуть с его помощью хотя бы унаследованные приложения. «Если вы проработали эти два пункта, повысив уровень операционной эффективности онпремис, значит вы достигли первого облачного рубежа», — сказал Мерконе.

Версия для печати