Некоторые компании все еще отстают в использовании облаков. Возможно, причиной являются устойчивые мифы об облаках, мешающие компаниям использовать всю их мощь для повышения эффективности, защищенности и инновационности, пишет на портале eWeek Чедд Кенни, в прошлом один из руководителей компаний Pure Storage и EMC, а ныне вице-президент и главный технолог стартапа Clumio, провайдера ПО резервного копирования и восстановления данных как сервиса.

Перспективно мыслящие компании осваивают так называемое полностью облачное предприятие, используя скорость, быстроту реакции и гибкость облаков. Gartner прогнозирует, что в 2022 г. объем мирового рынка публичных облаков достигнет 331,2 млрд. долл.

Облачные вычисления сформировались в конце 1990-х в результате эволюции сервисов приложений и стали новой нормой для существующих и совершенно новых приложений. Все больше компаний, достигнув зрелости в использовании облаков, переходят от модели «облако прежде всего» к модели «все в облаке» или «только облако». Эволюция облаков происходит повсеместно. ПО и оборудование были заменены аплайенсами, а те, в свою очередь, моделью «как сервис». Мы видим это на примерах облачных вычислений, хранилищ данных, CRM и управления ИТ-сервисами в облаке.

1. Миф о высоких затратах

Многие считают, что облака дороже, чем на самом деле, а покупка чего-то в виде сервиса обойдется дороже решения, реализованного на собственной площадке. В действительности же затраты превращаются в проблему, только когда компании используют облака неэффективно или не полностью исчерпывают их потенциал. Ни одно предприятие не может конкурировать (т. е. создавать собственные решения) с тем, что предоставляет публичное облако с точки зрения инноваций, эффективности инфраструктуры, гибкости, масштабирования и т. д.

У многих компаний нет нужного количества людей, талантов или времени, чтобы непрерывно возиться с облачными решениями и оптимизировать их. Здесь может помочь использование инноваций в публичных облаках, которые не следует использовать в качестве еще одной площадки для размещения своего оборудования или лишь в качестве замены собственной инфраструктуры. Решения SaaS и PaaS устраняют неэффективность и оптимизируют использование облаков, смещая внимание с инфраструктуры на стратегические аспекты бизнеса.

2. Миф «раз — и готово»

Многие специалисты думают, если они перенесли приложения в облако, на этом дело кончается. Но подлинные инновации — это непрерывная эволюция. Необходимо продолжать интегрировать, делать итерации и производить инновации. Одна из главных ошибок компаний — неспособность быстро использовать новые технологии по мере их появления. Если рассматривать переход в облака как перенос в точку назначения, невозможно полностью воспользоваться преимуществами облаков.

Вспомним связанные с облаками инновации. На смену локальным ЦОДам сначала пришла колокация, а затем облако (AWS, Azure, GCP, Oracle). Вычисления эволюционировали от серверов на «голом железе» к виртуализации, а теперь к бессерверным вычислениям. СУБД прошли путь от сочетания ПО и систем хранения к устройствам баз данных и далее к облакам (AWS RDS). Резервное копирование развивалось, начиная с унаследованного оборудования и ПО в ЦОДах в направлении гиперконвергированных устройств и модели «резервное копирование как сервис».

3. Миф о небезопасном облаке

Облако кажется небезопасным, но в действительности это неверно. По данным Forbes, 66% ИТ-специалистов называют безопасность главной причиной своих опасений при принятии корпоративной стратегии облачных вычислений. В целом облако весьма безопасно. Это главное для бизнеса облачных сервисов. Amazon отвечает за обеспечение безопасности облака. На предприятия ложится обязанность поддержания безопасности в облаке.

Иногда люди нарушают безопасность в облаке. Это порождает в новостях сообщения о взломанных облаках. Крупные облачные провайдеры уже реализовали программы соответствия требованиям HIPAA, PCI DSS, FEDRAMP, SOX и многим другим. Каждый раз, когда провайдер добавляет новый сервис или функцию, эти сертификаты соответствия должны подтверждаться, чтобы гарантировать, что они отвечают ожиданиям клиентов.

Такой процесс подтверждения является слишком сложным и дорогостоящим, чтобы предприятия осуществляли его собственными силами. Но даже если осуществят, результат не будет столь же эффективен, как полученный в готовом виде от облачного провайдера.

Модель «все в облаке» устраняет необходимость в дополнительном оборудовании и ПО, которые необходимо выбрать и сконфигурировать, которыми необходимо управлять или которые следует купить. Это шаг вперед. Разоблачая названные мифы об облаках, больше предприятий смогут сосредоточиться на крупных бизнес-инициативах вместо тяжелой работы по установке серверов в стойки, объединению их в стеки и организации их электропитания.